Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дека" поставила под вопрос лидерство "Очаково" на рынке кваса
Более прохладное по сравнению с прошлогодним лето не позволило производителям кваса установить очередной рекорд продаж: практически все крупные игроки прогнозируют некоторый спад по итогам первого полугодия 2011 года. На этом фоне неожиданно прозвучало заявление компании «Дека» (торговая марка «Никола») о том, что ее продажи выросли почти на треть и что она теперь новый лидер квасного рынка вместо «Очаково».
Как следует из сообщения «Деки», продажи кваса в первом полугодии 2011 года выросли на 28% и составили 15,1 млн дал против 11,8 млн дал за аналогичный период прошлого года. Выручка компании от продажи напитка увеличилась с 1,4 млрд до 1,8 млрд руб.
«Столь высокие показатели роста продаж в первом полугодии позволили «Деке» выйти в абсолютные лидеры по объему производства кваса в стране, — говорится в заявлении компании. — По нашим оценкам, в первом полугодии «Дека» в полтора раза опередила бессменного лидера отрасли по объему произведенной продукции».
Многолетним лидером отрасли является столичная компания «Очаково». По данным «Бизнес Аналитики», в 2010 году квас производства «Очаково» занял 33% объема рынка (24,5 млн дал), при этом в сегменте бутилированного кваса доля «Очаково» еще выше — 35%.
«Дека» до сих пор находилась в тени лидера. По подсчетам маркетологов, на долю флагманской марки компании — кваса «Никола» — в 2010 году приходилось порядка 18% рынка. Однако при этом значительную загрузку «Деке» обеспечивали контракты с другими компаниями, прежде всего с PepsiCo, разместившей в Новгороде производство собственной квасной марки «Русский дар» (3% рынка бутилированного кваса в 2010 году, по данным «Бизнес Аналитики»). На базе «Деки» выпускают квас и крупные торговые сети.
Благодаря заказчикам «Дека» уже в прошлом году достаточно близко подобралась к «Очаково», заняв в совокупности 32% рынка бутилированного кваса. Как пояснили РБК daily в пресс-службе «Деки», в первом полугодии 2011 года компания смогла вырваться в лидеры за счет увеличения заказов со стороны торговых сетей. По данным «Деки», на долю собственных марок ритейлеров за рассматриваемый период пришлось порядка 11% (1,57 млн дал).
В «Очаково» РБК daily заявили, что не согласны с утратой лидерства на рынке кваса, так как подсчеты «Деки» некорректны. «В этом пресс-релизе даны суммарные данные производства. Мы считаем такую систему измерений некорректной, и с нами согласятся исследовательские компании, — заявили в пресс-службе «Очаково». — Речь идет не о лидерстве компании «Дека», а о некотором объеме производственной площадки, которая используется несколькими компаниями. Объективно было бы сравнивать доли брендов, а не суммарные данные».
Как сообщили в «Очаково» (со ссылкой на исследование Nielsen), в первом квартале текущего года квас «Очаковский» продолжал лидировать с долей 31% по России и 65% по Москве и области. При этом доля кваса «Никола» составляла порядка 19% по стране. По итогам первого полугодия 2011 года данных пока нет. «Очаково» ожидает небольшого снижения объемов продаж по сравнению с прошлогодними показателями — 4—5%.
«Обладатель бренда номер один с фантастической долей 60% по Москве неизбежно будет терять позиции под натиском конкурентов, в том числе вышедших на рынок транснациональных корпораций, — уверен председатель совета директоров «Деки» Александр Манский. — Поэтому наша стратегия портфельная. Мы воюем семьей брендов и, таким образом, менее уязвимы».
«По всей видимости, «Дека» занялась активным PR-продвижением собственных мощностей с целью перепродажи активов, — полагают в «Очаково». — В нашу компанию не раз обращались иностранные производители с целью сотрудничества по выпуску кваса, но мы отказывались, так как не гонимся за объемами».
Остальные крупные игроки на рынке кваса отказались от притязаний на лидерство. В компании Coca-Cola (марка «Кружка и бочка») отметили, что в нынешнем году не стали инвестировать в рекламную поддержку собственного кваса, ограничившись выводом на рынок продукта в бутылке 0,5 л. В «Балтике» отказались озвучивать объемы продаж кваса «Хлебный край» в первом полугодии 2011 года, сославшись на период молчания перед обнародованием операционных результатов за отчетный период. PepsiCo также не озвучила объемов продаж марки «Русский дар». При этом в компании отметили, что по сравнению с прошлым годом произошло некоторое снижение. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?