Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Дека" поставила под вопрос лидерство "Очаково" на рынке кваса
Более прохладное по сравнению с прошлогодним лето не позволило производителям кваса установить очередной рекорд продаж: практически все крупные игроки прогнозируют некоторый спад по итогам первого полугодия 2011 года. На этом фоне неожиданно прозвучало заявление компании «Дека» (торговая марка «Никола») о том, что ее продажи выросли почти на треть и что она теперь новый лидер квасного рынка вместо «Очаково».
Как следует из сообщения «Деки», продажи кваса в первом полугодии 2011 года выросли на 28% и составили 15,1 млн дал против 11,8 млн дал за аналогичный период прошлого года. Выручка компании от продажи напитка увеличилась с 1,4 млрд до 1,8 млрд руб.
«Столь высокие показатели роста продаж в первом полугодии позволили «Деке» выйти в абсолютные лидеры по объему производства кваса в стране, — говорится в заявлении компании. — По нашим оценкам, в первом полугодии «Дека» в полтора раза опередила бессменного лидера отрасли по объему произведенной продукции».
Многолетним лидером отрасли является столичная компания «Очаково». По данным «Бизнес Аналитики», в 2010 году квас производства «Очаково» занял 33% объема рынка (24,5 млн дал), при этом в сегменте бутилированного кваса доля «Очаково» еще выше — 35%.
«Дека» до сих пор находилась в тени лидера. По подсчетам маркетологов, на долю флагманской марки компании — кваса «Никола» — в 2010 году приходилось порядка 18% рынка. Однако при этом значительную загрузку «Деке» обеспечивали контракты с другими компаниями, прежде всего с PepsiCo, разместившей в Новгороде производство собственной квасной марки «Русский дар» (3% рынка бутилированного кваса в 2010 году, по данным «Бизнес Аналитики»). На базе «Деки» выпускают квас и крупные торговые сети.
Благодаря заказчикам «Дека» уже в прошлом году достаточно близко подобралась к «Очаково», заняв в совокупности 32% рынка бутилированного кваса. Как пояснили РБК daily в пресс-службе «Деки», в первом полугодии 2011 года компания смогла вырваться в лидеры за счет увеличения заказов со стороны торговых сетей. По данным «Деки», на долю собственных марок ритейлеров за рассматриваемый период пришлось порядка 11% (1,57 млн дал).
В «Очаково» РБК daily заявили, что не согласны с утратой лидерства на рынке кваса, так как подсчеты «Деки» некорректны. «В этом пресс-релизе даны суммарные данные производства. Мы считаем такую систему измерений некорректной, и с нами согласятся исследовательские компании, — заявили в пресс-службе «Очаково». — Речь идет не о лидерстве компании «Дека», а о некотором объеме производственной площадки, которая используется несколькими компаниями. Объективно было бы сравнивать доли брендов, а не суммарные данные».
Как сообщили в «Очаково» (со ссылкой на исследование Nielsen), в первом квартале текущего года квас «Очаковский» продолжал лидировать с долей 31% по России и 65% по Москве и области. При этом доля кваса «Никола» составляла порядка 19% по стране. По итогам первого полугодия 2011 года данных пока нет. «Очаково» ожидает небольшого снижения объемов продаж по сравнению с прошлогодними показателями — 4—5%.
«Обладатель бренда номер один с фантастической долей 60% по Москве неизбежно будет терять позиции под натиском конкурентов, в том числе вышедших на рынок транснациональных корпораций, — уверен председатель совета директоров «Деки» Александр Манский. — Поэтому наша стратегия портфельная. Мы воюем семьей брендов и, таким образом, менее уязвимы».
«По всей видимости, «Дека» занялась активным PR-продвижением собственных мощностей с целью перепродажи активов, — полагают в «Очаково». — В нашу компанию не раз обращались иностранные производители с целью сотрудничества по выпуску кваса, но мы отказывались, так как не гонимся за объемами».
Остальные крупные игроки на рынке кваса отказались от притязаний на лидерство. В компании Coca-Cola (марка «Кружка и бочка») отметили, что в нынешнем году не стали инвестировать в рекламную поддержку собственного кваса, ограничившись выводом на рынок продукта в бутылке 0,5 л. В «Балтике» отказались озвучивать объемы продаж кваса «Хлебный край» в первом полугодии 2011 года, сославшись на период молчания перед обнародованием операционных результатов за отчетный период. PepsiCo также не озвучила объемов продаж марки «Русский дар». При этом в компании отметили, что по сравнению с прошлым годом произошло некоторое снижение. www.rbcdaily.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?