Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дека» лидирует по объему производства кваса
При этом «Очаково» остается лидером рынка по доле
Росстат подвел итоги производства кваса в России за 2011 год. В целом на территории России в 2011 году было произведено 59,556 млн дал кваса (включая квасные напитки и разливной квас), сообщает Росстат. Наибольший объем был сварен в Северо-Западном округе – 22,425 млн дал.
В целом по итогам 2011 года ОАО «Дека» выпустила 18,491 млн дал кваса, что является наибольшим показателем среди производителей, тогда как объем производства кваса «Очаково» составил 14,753 млн дал. При этом, не стоит забывать, что на мощностях «Деки» производятся марки кваса для розничных сетей, а также «Русский дар» для PepsiCo, в то время как «Очаково» производит квас лишь одной марки.
В Центральном федеральном округе, согласно статистическим данным, произвели 21,399 млн дал кваса, в Приволжском – 7,093 млн дал, Сибирском – 3,309 млн дал. Объемы производства в Уральском округе составили 1,956 млн дал, Дальневосточном – 1,344 млн дал, Южном – 1,632 млн дал.
|
По расчетам «Деки» доля компании на рынке кваса выросла в 2011 году приблизительно на 4% и составила 37,7% (не считая квасные напитки, которые учитывает Росстат). Это произошло несмотря на общее падение рынка кваса на 20% в связи с погодными условиями: лето 2010 года было аномально жарким, и продажи кваса сильно выросли, тогда как прохладное 2011 года, напротив, привело к падению продаж.
Компания «Дека» является крупнейшим производителем кваса в России с долей 37,7% по итогам 2011 года. Шесть из десяти марок-лидеров входит в портфель компании.
Если рассматривать компании на рынке кваса согласно квасному портфелю, относящемуся к тому или иному игроку, то в этом случае ГК «Дека» имеет долю в размере 26,2%, включая 4 собственных квасных бренда и частные марки крупнейших федеральных сетей согласно договорам копэкинга.
По итогам 2011 года по подсчетам специалистов «Деки» расстановка сил на рынке следующая: «Очаково» – 31%, при этом доля лидера по отношению к предыдущему году снизилась на 5,7%; «Дека» увеличила свою долю на 3,3%, что составило 26%; компания «Балтика» с ТМ «Хлебный край» – 12%, на долю PepsiCo (ТМ «Русский дар») приходится 11% рынка, Coca-Cola – 6%. Другие марки суммарно производят порядка 14%.
По данным «Очаково», по продажам «Очаковский» лидирует как в столице, так и по стране в целом. В Москве доля марки составляет 56%, по России- 25%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?