Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дефицита продуктов в новогодние праздники не будет - ритейлеры
Российские продуктовые ритейлеры ожидают традиционно высоких продаж в преддверии Нового года (хотя и отмечают снижение суммы среднего чека) и обещают, что повышения цен до конца текущего года и дефицита продовольствия в магазинах не будет, следует из опроса представителей ведущих российских торговых сетей.
Исходя из показателей динамики продаж в текущие дни, ритейлеры к предстоящим праздникам, самым значимым дням с точки зрения объемов закупок к праздничному застолью, настроены в целом довольно положительно. В группе компаний "Дикси" (управляет несколькими сетями разноформатных магазинов) отмечают сегодня "стабильное потребление или слабый рост рост во всех, без исключения, продуктовых категориях".
Генеральный директор сети супермаркетов премиум-класса "Азбука Вкуса" Владимир Садовин, также говорит о том, что продажи растут практически по всем группам товаров. "Люди активно покупают деликатесы и алкоголь к новогоднему столу", - утверждает он.
Но при этом, как заметил председатель совета директоров компании "Виктория" (управляет сетями магазинов "Виктория", "Квартал", "Дешево" и "Кэш") Николай Власенко, период предновогодних закупок в этом году начался несколько позднее, чем обычно. А исходя из текущих продаж наблюдается снижение корпоративных закупок (наборы конфет, дорогого алкоголя и т.д.).
"Что касается структуры покупок в целом, то очевидна тенденция - потребители стали отдавать предпочтение недорогим товарам, и, соответственно, стал сокращаться спрос на дорогостоящие продукты и алкоголь", - заметил он.
В крупнейшей по количеству магазинов в России сети "Магнит" (магазины "у дома") отмечают, что в декабре динамика продаж в целом "почти не изменилась" по сравнению с декабрем прошлого года. При этом, отмечает ритейлер, сумма среднего чека снизилась, а трафик - вырос.
Руководитель службы по связям с общественностью ОАО "ТД "Копейка" (управляет сетью одноименных дискаунтеров) Андрей Алимов говорит о росте продаж по всем категориям товаров в магазинах сети. "Мы связываем это как с сезонным фактором (предпраздничные дни), так и с правильной ассортиментной и ценовой политикой компании, работающей в сегменте эконом-класса", - поясняет он.
В целом, судя по ответам продуктовых ритейлеров, они ожидают традиционно высоких предновогодних продаж, хотя и предполагают некоторое снижение спроса на особо дорогостоящие категории товара.
Как замечает руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет розничными сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") Светлана Витковская, "в целом покупатель настроен на покупки, и поэтому вряд ли будет значительное изменение, традиционного перед Новым годом, спроса". "Хотя выводы уже можно делать будет только после праздников", - отметила она.
Дефицита не будет
Ритейлеры говорят о том, что готовы к покупательскому ажиотажу, подчеркивая, что продуктового дефицита или затоваренности не ожидается, так как все объемы закупок запланированы.
"Настоящий пик продаж начнется только с этих выходных. Мы полностью подготовились к праздникам, учитывая опыт прошлых лет, дефицита не по каким группам товара не будет", - говорит Витковская. Ей вторит директор по связи с инвесторами сети "Магнит" Олег Гончаров: "У нашей сети все в порядке, все подготовлено к предпраздничному периоду. Никакого дефицита не ожидается".
При этом, ритейлеры предпринимают меры для подстраховки. "Что касается возможных перебоев с поставками - мы всегда по каждой группе товаров имеем несколько альтернативных поставщиков", - поясняет Садовин.
При этом представители торговых сетей говорят, что повышения цен в их сетях в период массовых новогодних закупок не будет. "Все факторы, которые повлияли на цены ритейлеры "отыграли" еще в ноябре, это повышение курса доллара и прочее... Поэтому до конца Нового года цены повышаться не будут", - отметил Власенко.
Однако большинство представителей сетей говорят об ожидаемой корректировке цен уже в начале следующего года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?