Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дефицит кормов для животных тормозит развитие зоосетей
Число покупателей в магазинах зоотоваров в Москве сократилось на четверть, пишет «Ъ».
Javier Brosch/ Shutterstock
Нехватка импортных специализированных кормов для домашних животных привела к снижению темпов открытия новых зоомагазинов в крупных российских городах. Именно подобные корма обеспечивали до 80% доходов розничных сетей. Из-за проблем с доставкой кормов их стоимость увеличилась за последние месяцы в среднем в полтора-два раза. Рост среднего чека в рознице тем временем составил около 10%.
Также этот сегмент розницы столкнулся с дефицитом оборотных средств, который возник из-за вынужденной работы по предоплате с производителями.
Глава направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что число покупателей в магазинах зоотоваров в Москве сократилось за последние два месяца на четверть. Сказываются и дефицит товаров, и ажиотажный спрос в марте, и общее стремление потребителей к экономии.
В прошлые годы продажи на розничном рынке зоотоваров в прошлые годы уверенно росли, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции. По итогам 2021 года сети зоомагазинов зафиксировали рост в размере почти 12%. Аналитики NielsenIQ полагают, что если в будущем сохранятся перебои с поставками импортных кормов, розничным сетям придется переключаться на развитие собственных брендов.
Ранее зоосеть «Четыре Лапы» провела масштабный ребрендинг.
Кроме того, просроченные продукты питания планируется переработать на корм для животных.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.