Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Debenhams пошла на второй заход
Сеть выбрала нового франчайзи в России
Старейшая английская сеть одежных универмагов Debenhams возвращается в Россию: эксклюзивную франшизу на 20 лет получили бывший гендиректор сети товаров для дома Habitat Майкл Харви, экс-глава московского универмага Tsvetnoy Central Market Ник Хилл и российский девелопер Яков Панченко. Первый Debenhams партнеры откроют осенью в торговом центре «Мега Белая Дача», а в течение пяти лет планируют запустить семь универмагов.
Об открытии Debenhams в сентябре в «Мега Белая Дача» “Ъ” рассказали в пресс-службе IKEA. Франчайзи английской сети стало ООО «Дебрусс»; первый магазин займет площадь около 4 тыс. кв. м, подтвердил “Ъ” представитель Debenhams. Гендиректор и совладелец «Дебрусс» Ник Хилл (ранее возглавлял универмаг Tsvetnoy Central Market) рассказал, что его компания получила эксклюзивную лицензию сроком на 20 лет, которая действует на территории России и Польши. В течение первых пяти лет в России планируется запустить семь универмагов площадью 4–8 тыс. кв. м. Местный ассортимент универмагов – порядка 100 тыс. позиций – будет отличаться от британского незначительно, не будет бижутерии и одежды некоторых дизайнеров.
Совладельцами ООО «Дебрусс» помимо Ника Хилла являются бывший глава британской сети магазинов товаров для дома Habitat Майкл Харви и российский бизнесмен Яков Панченко, рассказала “Ъ” представитель «Дебрусс» Наталья Коханова. У господина Харви более чем 20-летний опыт работы в ритейле, господин Панченко до сих пор занимался девелопментом – он считался совладельцем торгового центра Dream House в Барвихе, специализирующегося на торговле товарами для дома премиум-класса.
Инвестиции в развитие российского Debenhams в «Дебрусс» не называют. Директор «Росконсалтпроекта» Андрей Цирер оценивает запуск только первого магазина примерно в $15 млн с учетом арендных платежей за год.
Debenhams существует в Великобритании более 200 лет. 160 универмагов работает в Великобритании и Ирландии, еще 61 магазин действует по франчайзингу в 24 странах. Выручка в 2010/11 финансовом году (закончился в сентябре 2011-го) – $3,4 млрд. Капитализация на LSE в пятницу составила $1,6 млрд.
Debenhams во второй раз пытается выйти в Россию. В ноябре 2006 года первый универмаг сети в Москве на улице Красная Пресня открыло по лицензии ООО «ДИ-Би-Эйч» девелоперской компании RID Group и совладельца World Class Максима Игнатьева. За пять лет планировалось открыть в Москве и регионах 25 универмагов площадью 5–7 тыс. кв. м каждый, но единственный Debenhams проработал меньше полутора лет и закрылся в начале 2008 года. Максим Игнатьев говорит, что магазин был убыточен из-за неудачной локации, на которой настаивали англичане. Кроме того, дорого обходилась организация доставки товара из-за границы в один магазин.
Несмотря на неудачный опыт, Debenhams начала поиск новых партнеров: переговоры велись с совладельцем ювелирной сети «585» Александром Смирновым и компанией Capital Department Store Григория Рабиновича, которая участвовала в споре за универмаг «Москва» на Ленинском проспекте (см. “Ъ” от 28 мая 2008 года).
Формат универмага пока слабо развит в России: по данным Esper Group, в нашей стране только 11,5% всей одежды, обуви и аксессуаров продается через такие магазины, в Европе, для сравнения,– 35–36%. Объем рынка одежды среднего ценового сегмента в 2011 году в России, по данным Esper Group, составил $31,5 млрд (+12,7% к 2010 году). «Долгое время – все 90-е годы и первую половину нулевых – люди еще помнили низкий уровень обслуживания в советских универмагах и предпочитали ходить в новые фирменные монобренды. Но сейчас россияне много путешествуют и успели стать поклонниками европейских универмагов»,– рассуждает директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная. Главными конкурентами Debenhams в России будут финская Stockmann и «Холдинг-Центр», которые работают в среднем ценовом сегменте, полагает Дарья Ядерная. В более высоком сегменте представлены Tsvetnoy Central Market, Podium Market и ЦУМ.
Ксения Шамакина, Олег Трутнев, Тамила Джоджуа, Елизавета Кузнецова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.