Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Debenhams пошла на второй заход
Сеть выбрала нового франчайзи в России
Старейшая английская сеть одежных универмагов Debenhams возвращается в Россию: эксклюзивную франшизу на 20 лет получили бывший гендиректор сети товаров для дома Habitat Майкл Харви, экс-глава московского универмага Tsvetnoy Central Market Ник Хилл и российский девелопер Яков Панченко. Первый Debenhams партнеры откроют осенью в торговом центре «Мега Белая Дача», а в течение пяти лет планируют запустить семь универмагов.
Об открытии Debenhams в сентябре в «Мега Белая Дача» “Ъ” рассказали в пресс-службе IKEA. Франчайзи английской сети стало ООО «Дебрусс»; первый магазин займет площадь около 4 тыс. кв. м, подтвердил “Ъ” представитель Debenhams. Гендиректор и совладелец «Дебрусс» Ник Хилл (ранее возглавлял универмаг Tsvetnoy Central Market) рассказал, что его компания получила эксклюзивную лицензию сроком на 20 лет, которая действует на территории России и Польши. В течение первых пяти лет в России планируется запустить семь универмагов площадью 4–8 тыс. кв. м. Местный ассортимент универмагов – порядка 100 тыс. позиций – будет отличаться от британского незначительно, не будет бижутерии и одежды некоторых дизайнеров.
Совладельцами ООО «Дебрусс» помимо Ника Хилла являются бывший глава британской сети магазинов товаров для дома Habitat Майкл Харви и российский бизнесмен Яков Панченко, рассказала “Ъ” представитель «Дебрусс» Наталья Коханова. У господина Харви более чем 20-летний опыт работы в ритейле, господин Панченко до сих пор занимался девелопментом – он считался совладельцем торгового центра Dream House в Барвихе, специализирующегося на торговле товарами для дома премиум-класса.
Инвестиции в развитие российского Debenhams в «Дебрусс» не называют. Директор «Росконсалтпроекта» Андрей Цирер оценивает запуск только первого магазина примерно в $15 млн с учетом арендных платежей за год.
Debenhams существует в Великобритании более 200 лет. 160 универмагов работает в Великобритании и Ирландии, еще 61 магазин действует по франчайзингу в 24 странах. Выручка в 2010/11 финансовом году (закончился в сентябре 2011-го) – $3,4 млрд. Капитализация на LSE в пятницу составила $1,6 млрд.
Debenhams во второй раз пытается выйти в Россию. В ноябре 2006 года первый универмаг сети в Москве на улице Красная Пресня открыло по лицензии ООО «ДИ-Би-Эйч» девелоперской компании RID Group и совладельца World Class Максима Игнатьева. За пять лет планировалось открыть в Москве и регионах 25 универмагов площадью 5–7 тыс. кв. м каждый, но единственный Debenhams проработал меньше полутора лет и закрылся в начале 2008 года. Максим Игнатьев говорит, что магазин был убыточен из-за неудачной локации, на которой настаивали англичане. Кроме того, дорого обходилась организация доставки товара из-за границы в один магазин.
Несмотря на неудачный опыт, Debenhams начала поиск новых партнеров: переговоры велись с совладельцем ювелирной сети «585» Александром Смирновым и компанией Capital Department Store Григория Рабиновича, которая участвовала в споре за универмаг «Москва» на Ленинском проспекте (см. “Ъ” от 28 мая 2008 года).
Формат универмага пока слабо развит в России: по данным Esper Group, в нашей стране только 11,5% всей одежды, обуви и аксессуаров продается через такие магазины, в Европе, для сравнения,– 35–36%. Объем рынка одежды среднего ценового сегмента в 2011 году в России, по данным Esper Group, составил $31,5 млрд (+12,7% к 2010 году). «Долгое время – все 90-е годы и первую половину нулевых – люди еще помнили низкий уровень обслуживания в советских универмагах и предпочитали ходить в новые фирменные монобренды. Но сейчас россияне много путешествуют и успели стать поклонниками европейских универмагов»,– рассуждает директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная. Главными конкурентами Debenhams в России будут финская Stockmann и «Холдинг-Центр», которые работают в среднем ценовом сегменте, полагает Дарья Ядерная. В более высоком сегменте представлены Tsvetnoy Central Market, Podium Market и ЦУМ.
Ксения Шамакина, Олег Трутнев, Тамила Джоджуа, Елизавета Кузнецова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?