Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Debenhams нашла площади для двух первых универмагов в Москве
Вторая попытка британской сети универмагов Debenhams выйти на российский рынок может быть более удачной. Компания AS Capital Department Store, получившая франшизу на развитие сети в России, уже нашла площади для первых двух магазинов. Универмаги площадью около 3 тыс. кв. м каждый откроются в торговом центре Mall of Russia, который строит AFI Development Льва Леваева в ММДЦ «Москва-Cити», и в здании реконструированной гостиницы «Минск» на Тверской. Прошлый заход Debenhams был провальным по причине неудачного расположения универмага.
Debenhams имеет магазины в 15 странах, в том числе в Великобритании, Ирландии, Швеции, Чехии, Бахрейне, Кувейте. Первый универмаг открылся в 1919 году на Оксфорд-стрит в Лондоне. Акции компании торгуются на LSE с 1928 года. К концу 2008 финансового года общее число магазинов сети составило 149. По итогам прошлого года совокупный оборот компании вырос на 1,3% и составил 2,33 млрд фунтов стерлингов, показатель EBITDA — 269 млн фунтов стерлингов.
О том, что партнер Debenhams нашел помещения под первые российские универмаги сети, рассказал один из брокеров торговой недвижимости. Глава компании AS Capital Department Store Григорий Рабинович подтвердил, что адреса двух магазинов уже известны. «В 2010 году будет открыто четыре магазина в Москве: один на Тверской улице, один в комплексе «Москва-Сити», а по двум другим пока ведутся переговоры с несколькими арендодателями», — пояснил г-н Рабинович. В 2010 году AS Capital Department Store собирается также открыть по одному магазину в Санкт-Петербурге и Риге (в 2008 году компания получила лицензию на развитие бренда Debenhams в странах Балтии сроком на десять лет).
По мнению аналитиков, наиболее интересными локациями для Debenhams являются торговый центр Mall of Russia, строительство которого в деловом комплексе «Москва-Сити» ведет AFI Development Льва Леваева, и бывшая гостиница «Минск» по адресу: Тверская, 22, на месте которой в 2010 году должен заработать многофункциональный комплекс Summit. Директор департамента маркетинга и продаж AFI Development Натали Шмурин подтвердила факт переговоров с Debenhams: «Мы действительно ведем переговоры с представителями сети об аренде помещения площадью 3 тыс. кв. м в Mall of Russia». Ведущий консультант компании «Магазин магазинов/CB Richard Ellis» (агент по сдаче в аренду торговых площадей на месте гостиницы «Минск») Виктория Дидович также подтвердила заинтересованность Debenhams в аренде помещений в комплексе Summit.
«Это вполне привлекательные локации, особенно гостиница «Минск», где хороший трафик, обусловленный местоположением, — считает директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Consulting Алексей Могила. — Я бы предположил, что компанию также могут заинтересовать места в таких ТЦ, как «Атриум», «Метрополис», «Европейский».
Первый российский универмаг Debenhams был открыт в конце 2006 года по адресу: Красная Пресня, 24, но из-за низкой посещаемости был закрыт менее чем через год, а прежний партнер британской сети компания «ДиБиЭйч» подала иск о собственном банкротстве. Получить комментарий в Debenhams вчера не удалось.
Аналитики и эксперты рынка оценивают затраты на открытие одного универмага в 6—8 млн евро, включая закупку коллекции, отделку помещения, затраты на аренду и маркетинг. «Срок окупаемости очень сильно зависит от арендной ставки. Оптимистичный прогноз — около четырех лет, хотя более реальный прогноз — шесть-семь лет», — полагает генеральный директор компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «На сегодняшнем рынке в условиях кризиса такие операторы, как Debenhams, обычно в первый год работают с нулевой фиксированной ставкой и платят арендодателю лишь процент от оборота. На второй год арендная ставка может составлять 200—300 долл. за 1 кв. м с ежегодной эскалацией на 50—100 долл., до 400—500 долл.», — отмечает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?