Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Давление на фармакологический рынок отпугивает инвесторов
Фармакологический рынок остаётся под давлением государства, что снижает его инвестиционную привлекательность
Совокупный чистый убыток ОАО «Аптечная сеть 36,6» по МСФО за 2011 год до вычета доли неконтролирующих акционеров сократился на 26% и составил 288 млн рублей, сообщила компания. Чистая прибыль без учета результатов от досрочного погашения займа консорциуму инвесторов4 составила 200 млн рублей в сравнении с убытком 391 млн рублей за 2010 год.
EBITDA по группе в 2011 году выросла на 25% и составила 2 238 млн рублей. Валовая прибыль выросла на 14% и составила 9 674 млн рублей. Валовая прибыль розничного сегмента выросла на 13% и в абсолютном выражении составила 4 993 млн рублей.
Валовая маржа розничного сегмента в 2011 году увеличилась на 4 п.п. с 31% до 35% от нетто продаж. Рост валовой маржи, в первую очередь, связан с плановыми изменениями в структуре ассортиментного портфеля, увеличением доли товаров нелекарственного ассортимента и товаров под собственной торговой маркой.
EBITDA розничного сегмента увеличилась до 293 млн рублей по сравнению с 70 млн рублей в 2010 году. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 7% и составили 5 012 млн рублей. Рост расходов в основном связан с увеличением налоговой нагрузки на ФОТ (повышением ставок страховых взносов с 2011 года).
Консолидированные нетто продажи группы от текущих операций в 2011 году выросли на 6% и составили 21 594 млн руб. Гросс продажи розничного сегмента выросли на 9%, существенный рост среднего чека на 23% позволил компенсировать снижение трафика. Нетто продажи розничного сегмента увеличились на 1% и составили 14 417 млн рублей.
На 31 декабря 2011 года под управлением «Аптечной сети 36,6» находилось 1005 аптек, 10 магазинов оптики и 21 отдел оптики, расположенный внутри аптек. В течение 2011 года было органически открыто 54 аптеки и закрыто 38 аптек, итого на конец года сеть насчитывает 803 сопоставимых3 аптеки. Рост продаж в сопоставимых аптеках в 2011 году составил 11%.
Чистый долг группы (за вычетом остатков денежных средств на счетах) составил 8 383 млн рублей. На конец 2011 года совокупный финансовый долг составил 9 553 млн рублей, что представляет собой незначительный рост (+2%) по сравнению с уровнем на начало года. Финансовый долг розничного бизнеса составил 9 070 млн рублей, финансовый долг ОАО «Верофарм» – 483 млн рублей.
Финансовые затраты в 2011 году выросли на 24% и составили 1 559 млн рублей. Единовременная комиссия за досрочное погашение составила 489 млн рублей, доход от изменений курсов валют составил 239 млн рублей.
Объем инвестиций группы в основные средства и нематериальные активы составил 912 млн рублей, из которых инвестиции в открытие и ребренд аптек розничного сегмента составили 241 млн рублей. Инвестиционные вложения ОАО «Верофарм» в размере 669 млн рублей были направлены на обновление основных фондов.
Комментарий аналитиков ИК «БФА»:
Российская «Аптечная сеть 36,6» получила чистый убыток по МСФО в размере $10 млн с учетом досрочного погашения рублевого займа. Без учета досрочного погашения долга, чистая прибыль аптек составила $6,8 млн. EBITDA группы увеличилась за 2011 год на 29%. Совокупный финансовый долг компании в рублях вырос на 2%, тогда как коэффициент чистый долг/EBITDA сократился на четверть.
Столь значительного роста EBITDA удалось добиться, в первую очередь, благодаря изменениям в ассортиментном портфеле с ориентацией на товары под собственной торговой маркой, которые способствовали росту валовой маржи розничного сегмента на 4 п.п. В текущем году «Аптечная сеть 36,6» собирается реструктурировать кредитный портфель и затем избавиться от долгов в течение
пяти лет. С конца 2011 года компания «36,6» начала переформатирование части аптек в дискаунтеры под названием «Леко», чтобы сократить отток клиентов. В планах аптечной сети переформатирование 25% своих магазинов.
Мы нейтрально оцениваем отчетность эмитента. Фармакологический рынок продолжает оставаться под давлением государственного регулирования, что снижает его инвестиционную привлекательность.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.