Декоративное изображение
2 444

Поделиться

Давидович отказался от мяса

Давид Давидович, управляющий инвестфондом "Миллхаус" Романа Абрамовича, вышел из мясного бизнеса. Он продал принадлежащие ему 50% группы "Продо", входящей в пятерку крупнейших производителей мяса птицы и свинины в России. Сумма сделки могла составить более $380 млн. Покупателями стали другие совладельцы группы — Валерий Ойф, Андрей Городилов и Ирина Панченко. О продаже Давидом Давидовичем своей доли в ООО "Продо" (головная компания группы) сообщили два инвестбанкира и один из производителей мяса. "Сделка прошла во второй половине 2010 года",— уточнил источник, близкий к компании. Представитель "Миллхауса" Джон Манн не стал комментировать этот факт, посоветовав обратиться в "Продо". Гендиректор группы Сергей Поляков на запрос не ответил. Связаться с господином Давидовичем не удалось. По данным ЕГРЮЛ, 95% ООО "Продо" принадлежит Ramosa Holdings Ltd, владельцем которого является другой офшор — Nevern Overseas Ltd. Еще 5% у Chatterset Ltd. Именно эту долю в декабре 2009 года получил Альфа-банк в ходе реструктуризации долга "Продо" на 3,5 млрд руб. В апреле 2009 года долги "Продо" достигали 10 млрд руб. Кроме Альфа-банка группа должна была Газпромбанку и Сбербанку. Кредиторы пытались обанкротить группу, но через год ее долг сократился почти в три раза. Оборот в 2009 году — около 30 млрд руб. В 2009 году Forbes оценил состояние Давида Давидовича в $600 млн (60-е место в топ-100 богатейших бизнесменов России). Доля банка в компании остается прежней, сообщил член правления Альфа-банка Максим Першин. "Продо" никогда не раскрывала конечных бенефициаров Nevern Overseas Ltd. В 2008 году сообщалось, что частные лица во главе с господином Давидовичем приобрели "Продо" у принадлежащего Роману Абрамовичу инвестфонда "Миллхаус". До этого "Продо" входила в компанию "Планета", созданную в 2000 году Романом Абрамовичем для работы на продовольственном рынке. В 2009 году "Продо", которой принадлежит семь мясоперерабатывающих комбинатов, десять птицефабрик, три свинокомплекса, заняла третье место в России среди производителей мяса птицы (произведено 136,9 тыс. тонн, доля рынка — 6,83%) и вошла в пятерку производителей свинины. Господину Давидовичу принадлежало более 50% "Продо", говорит один из инвестбанкиров. Остальной бизнес, по его словам, был поделен между структурами, контролируемыми гендиректором Highland Gold Mining (среди акционеров — Millhouse) и экс-сенатором Валерием Ойфом, спикером думы Чукотского автономного округа Андреем Городиловым и бывшим депутатом Госдумы Ириной Панченко. Связаться с ними в пятницу не удалось. Какова была доля каждого из трех владельцев мясной группы, собеседник не знает. Зато он слышал, что в ходе сделки по выкупу доли у Давида Давидовича "обсуждалась возможность о паритетном владении господами Ойфом, Городиловым и Панченко мясной группой". Если эта схема была реализована, то сейчас каждому из трех совладельцев " Продо" принадлежит почти по 30% группы. Продавец и покупатели знакомы друг с другом давно: в начале 2000-х годов они работали топ-менеджерами "Сибнефти", принадлежавшей на тот момент Роману Абрамовичу. Владелец одной из мясных компаний, знакомый с ситуацией в "Продо", говорит, что сам себя производитель оценивает с дисконтом в 30-40% от текущей стоимости еще одного крупного игрока — группы "Черкизово". В пятницу капитализация "Черкизово" на ММВБ достигла $1,28 млрд. Получается, что весь бизнес "Продо" может стоить $768-896 млн. Аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская оценивает бизнес "Продо" в $816 млн, исходя из мультипликатора 0,8 выручки, которая соизмерима с "Черкизово" (в 2009 году составила $1,02 млрд). Таким образом, Давид Давидович за свою долю в "Продо" мог выручить $384-448 млн. Источники утверждают, что Давид Давидович продал свою долю в "Продо", чтобы самостоятельно заняться другим бизнесом. "Он давно хотел выйти из мясной группы, но у него была договоренность с другими совладельцами не делать этого до решения проблем с кредиторами",— говорит один из собеседников. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами