Декоративное изображение
2 950

Поделиться

"David Beckham bodywear" теперь будет под защитой

Дэвид Бэкхем хочет защитить свое имя в России, или «Где купить белье от футболиста»

Товарный знак David Beckham bodywear теперь будет защищен в России от подделки. Как стало известно «Маркеру», заявку в Роспатент подал сам футболист через своих английских юристов. Сделано это для того, чтобы защитить продукцию, которую выпускают под брендом David Beckham, от контрафакта. В частности, речь идет о линии нижнего белья David Beckham bodywear, которую известный спортсмен разработал для шведской марки H&M и которая появится в продаже уже в февраля этого года.

Футболист Дэвид Бекхем имеет в мире моды, наверное, такое же, если не большее, влияние, как в мире спорта. И если спортивная карьера 37-летнего футболиста постепенно сходит на нет, то как модель и бренд в мире моды Бэкхем только набирает популярность.

Спортсмен, давший свое имя парфюмерной продукции и линейке спортивной одежды, впервые выступил в роли дизайнера – он разработал линию мужского и женского нижнего белья и пижам для шведской марки H&M.

H&M с 2004 года ввела в практику сотрудничество с известными дизайнерами. Такие коллекции пользуются огромной популярностью, так как потребитель получает вещи с атрибутикой высокой моды по цене масс-маркета. Коллекции для шведской марки разрабатывал Карл Лагерфельд – сообщалось, что в крупных городах коллекция была раскуплена в течение часа. Была своя линия в H&M от Стеллы Маккартни, Мадонны, Роберто Кавалли, Кайли Миноуг.

«Слова о том, что сам Бекхэм разработал линейку нижнего белья, – это маркетинговый ход. Распространенная практика, чтобы потребитель думал, что известный футболист создавал модель трусов, которые покупатель носит», – считает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. Отметим, что имя футболиста и раньше использовали для рекламы нижнего белья – он участвовал в рекламной компании Армани, сообщалось, что за год продажи боксеров этой марки выросли в полтора раза.

Дэвид Бекхем – единственный игрок Англии за всю ее историю, забивший голы на трех чемпионатах мира. В составе клубов Дэвид Бэкхем шесть раз становился чемпионом английской Премьер-лиги, был победителем Лиги чемпионов, обладателем Суперкубка Испании, чемпионом Испании.

Но спортивные клубы платят огромные деньги, покупая этого игрока, не только за его спортивные успехи. Команда, в которой играет Бэкхем, резко увеличивает продажи фирменных маек и другой футбольной атрибутики – и речь идет о вполне серьезных деньгах. Например, испанский «Реал» увеличил продажи на 137% после покупки Бэкхема, и за время прибывания этого игрока продал футбольной атрибутики на €440 млн. Когда Бэкхем заключил контракт с американской командой Los Angeles Galaxy, к нему сразу поступили предложения стать лицом рекламной компании Adidas, Walt Disney, сети кабельного спортивного телевидения ESPN и мобильных телефонов Motorola. Он в разное время сотрудничал с такими компаниями, как Pepsi, Adidas, Castrol, Marks & Spencer, Police Sunglasses, был лицом рекламной компании японского шоколада Meiji и японской косметики TBC, D&G, Vodafone. Это далеко не полный список тех брендов, с которыми сотрудничал футболист.

В 2008 году Дэвид вместе со своей супругой выпустил новый, парный, аромат Signature, а также стал производителем собственной линии продуктов для здорового питания.

«Стоимость бренда «Дэвид Бекхэм» оценить сложно потому, что нет юридического лица, на которое зарегистрировано это имя, – сказал Еременко. – И мировая популярность не всегда соответствуют максимальным гонорарам». По сообщениям СМИ, за рекламную компанию в H&M футболист получил $7 млн. По мнению Еременко, это достаточно скромная цифра. «Думаю, что даже топовые российские звезды – к примеру, Алла Пугачева или Иван Ургант, могут запросить такие же деньги. Хотя российские звезды вообще себя очень переоценивают, у европейцев другой менталитет в этом плане».

Желание Бэкхема единолично использовать своей имя как товарный знак в России оправданно. Некоторые российский магазины уже вовсю зарабатывают на нем – так, интернет-магазины продают майки с его именем.

Олеся Шмагун, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами