Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Датскую Carlsberg возглавил экс-руководитель ее восточноевропейского бизнеса
Новым гендиректором датской пивоварни Carlsberg назначен Йорген Буль Расмуссен, отвечавший за бизнес компании в Восточной Европе. Возможно, при нем Carlsberg может купить британскую компанию Scottish & Newcastle, с которой в равных долях контролирует владельца “Балтики” — BBH.
Расмуссен, которому сейчас 52 года, должен приступить к своим обязанностям 1 октября, сообщила Carlsberg. Он пришел в компанию в прошлом году, возглавив подразделение по работе в России и Восточной Европе. До прихода в пивоваренную компанию он был президентом подразделения Gillette Group по Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке.
Расмуссен заявил, что “не видит необходимости вносить значительные изменения” в нынешнюю стратегию, которая предусматривает повышение прибыльности в Западной Европе и быстрый рост в Восточной Европе и России.
Некоторые аналитики давно ждут объединения Carlsberg с S&N. Например, Дэвид Товар, аналитик из Merrill Lynch, считает покупку S&N датской компанией “неизбежной”: Carlsberg получила бы полный контроль над BBH, которая владеет 86% акций “Балтики” и обеспечивает примерно треть всей прибыли Carlsberg. Доля BBH в прибылях S&N чуть меньше.
“Мы не обсуждаем слухи об объединении Carlsberg и S&N, — заявил "Ведомостям" менеджер по коммуникациям Сarlsberg Дженс Сккаруп. — Наши компании прекрасно сотрудничают в рамках ВВН”. По его словам, возглавив Carlsberg, Расмуссен продолжит отвечать за бизнес компании в Восточной Европе. Это особенно важно в свете того, что с 1 сентября 2007 г. управление BBH на два года переходит от S&N к Carlsberg, подчеркнул он. “Йорген Расмуссен отвечает за бизнес в Восточной Европе и хорошо разбирается в делах BBH”, — отметила директор по коммуникациям BBH Ирина Острякова.
Участники рынка обсуждают возможность слияния двух партнеров с весны, после того как Carlsberg Foundation объявил 27 апреля, что собирается сократить свою долю до 25% и обеспечить компании простор для экспансии. На этих ожиданиях акции Carlsberg выросли за период с начала года уже более чем на 60%. Carlsberg со штаб-квартирой в Копенгагене основана в 1847 г., производит пиво под брендами Carlsberg, Tuborg, Holsten и др. На паритетных началах со Scottish & Newcastle (S&N) владеет Baltic Beverages Holdings (BBH), выпускающей пиво “Балтика”, “Арсенальное”, “Невское” и др. В 2006 г. продала 100,7 млн гектолитров пива в 150 странах мира. Выручка в 2006 г. — $7,27 млрд, чистая прибыль — $384,27 млн. 51% акций принадлежит Carlsberg Foundation, остальные — институциональным и частным инвесторам.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?