Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Data Insight: в 2022 году рынок розничной онлайн-торговли в России вырос почти на 40%
Согласно исследованию аналитиков Data Insight, по итогам прошлого года общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России вырос на 38% и достиг 5,7 трлн рублей.
Natee Photo/ Shutterstock
В натуральном выражении рост был еще более заметный — около 65%, до 2,8 млрд заказов. Аналогичные цифры привели эксперты «INFOline-аналитики», а в Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) ранее озвучивала цифру в 4,98 трлн руб.
При этом, темпы роста замедлились: в 2021 году общий оборот e-commerce увеличился на 52% в деньгах и на 104% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом. Аналитики это объясняют уходом с рынка значительной части игроков, особенно премиальных. Фактически интернет-продажи росли исключительно за счет перехода потребителей из обычного ритейла в онлайн: участники рынка много сделали для этого, вкладывая в 2019—2022 гг. огромные средства в инфраструктуру (склады, логистику и др.).
Основной вклад в рост рынка в 2022 году сделали крупные универсальные маркетплейсы. Во второй половине 2022 г. их доля достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.
В Data Insight предположили, что в 2023 году рынок вырастит до 7,4 трлн рублей. В «INFOline-аналитике» ожидают роста рынка на 33–34% до 7,6 трлн руб. Из них на 45% увеличится сегмент продовольственных товаров (до 900 млрд руб.) и на 31–32% (до 6,6–6,65 трлн руб.) — непродовольственных. Эксперты также предположили, что суммарная доля двух лидеров рынка Wildberries и Ozon в этом году составит 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.
Data Insight: рынок С2С онлайн-торговли в 2021 году
Data Insight: топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.