Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Data Insight: в 2022 году онлайн-продажи интернет-аптек увеличились на 45%
Аналитики Data Insight исследовали данные 85 интернет-аптек, специализирующихся в первую очередь на продаже лекарственных средств.
Alexey Broslavets/ Shutterstock
Согласно результатам исследования, всего за 2022 год в интернет-аптеках было оформлено 140 миллионов заказов на сумму 236 миллиардов рублей. По сравнению с 2021 годом количество заказов в интернет-аптеках увеличилось на 39%, объем онлайн-продаж вырос в рублях на 45%. По темпам роста сегмент интернет-аптек опережает все остальные сегменты, за исключением продуктов питания.
Средний чек в сегменте интернет-аптек вырос в 2022 году на 4% до 1 680 рублей. Как и ранее, это сегмент с одним из самых низких средних чеков (ниже только в продуктах питания, чуть выше в детских товарах). Доля интернет-аптек на рынке eCommerce составила 5% по количеству интернет-заказов и 4% по объему онлайн-продаж.
Конверсия в сегменте интернет-аптек составила 9,5%. Это пятое место среди 14 рассматриваемых категорий. Похожие показатели конверсии наблюдаются у магазинов зоотоваров и магазинов косметики. Первое место в рейтинге (по объему продаж) заняла Apteka.ru, второе и третье — Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно. При этом на лидера (Apteka.ru) пришлось менее трети (31%) от всего объема онлайн-продаж сегмента.
По географии регистрации игроков рынка сегмент ePharma сильнее всего смещен в сторону регионов и на восток: на Москву и область приходится только 39% интернет-аптек, и почти столько же (34%) зарегистрировано на Урале и в азиатской части России. Все аптеки, вошедшие в исследование, предоставляют своим покупателям услуги самовывоза, 49% из них также предоставляют курьерскую доставку и 2% — доставку «Почтой России». Ни одна интернет-аптека не пользуется всеми способами доставки.
68% посещений сайтов интернет-аптек совершаются с мобильных устройств. Более 60% аптек имеют приложения на платформах Google Play и AppStore. Самой популярной социальной сетью в сегменте является «ВКонтакте» — 64% интернет-аптек ведут в ней свои сообщества. На втором месте — «Одноклассники» (36%).
Аптеки «Ригла» будут блокировать продажи контрафакта и лекарств с истекшим сроком годности
Аптеки могут поднять цены на лекарства на 20%
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.