Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Тренд на здоровье поспособствовал развитию молочных категорий. В 2024 году динамика продаж онлайн-рынка безлактозной продукции выросла на 78,2% (молочные продукты — на 45,4%), а офлайн-рынка — на 85,9% (молочные продукты — на 6,7%).

В 2024 году производители и ритейлеры продолжили развивать категории «НЕ-продуктов» и предлагать потребителям решения для удовлетворения индивидуальных потребностей: «веган», «без глютена», «без добавления сахара» и т. д. На 27,7% выросли продажи в натуральном выражении жидких десертов на основе растительного молока. На 27,6% выросли продажи растительного молока. Доля СТМ растительного молока в натуральном выражении выросла в 3 раза: с 2,6% до 7,2%.
В ближайшее десятилетие продолжит расти сегмент товаров для животных. Это обусловлено демографическим портретом покупателя. К 2030 году аналитики ожидают увеличения оборота кормов на 25%. 56% домохозяйств в России имеют кошку и/или собаку.
Во всех возрастных группах (от 18 до 64 лет) наиболее часто потребляют следующие категории FMCG: свежий хлеб и выпечка; свежие фрукты и овощи; традиционная молочная продукция. В категории от 45 до 54 лет в топ-3 категорий вошли сигареты.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
46 577

Поделиться

Data Insight: топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов

Компания Data Insight составила рейтинг крупнейших интернет-магазинов РФ по итогам 2021 года.

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

В основе рейтинга, который компания Data Insight составляет с 2016 года, лежит комплексная методика, включающая как сведения самих ритейлеров, так и собственные данные и оценки Data Insight и сторонних сервисов. При составлении топ-100 используются результаты регулярного мониторинга посещаемости и количества заказов, который ведет Data Insight, данные онлайн-чеков и ФНС.

Первую тройку мест в рейтинге заняли Wildberries (онлайн-продажи составили 805 700 млн рублей), Ozon (446 700 млн рублей) и DNS (185 300 млн рублей). Рост онлайн-продаж у Wildberries составил 95%, Ozon — 126%, а DNS — 41%. На Wildberries за исследуемый период пользователи приобрели 771 900 тысяч заказов, средний чек составил 1040 рублей. На Ozon — 221 200 тысяч заказов, средний чек — 2020 рублей. В DNS — 16 200 тысяч заказов, средний чек — 11 400 рублей.

В десятку первых мест рейтинга также вошли Citilink (163 400 млн рублей составили онлайн продажи, рост — 24%), «М.Видео» (132 600 млн рублей и рост 15%), «Яндекс Маркет» (122 200 млн рублей, рост — 180%), Aliexpress (106 100 млн рублей, рост — 116%), Lamoda ( 71 200 млн рублей, рост — 34%), «Петрович» (62 200 млн рублей, рост — 41%) и «ВсеИнструменты.ру» (61 900 млн рублей, рост 52%).

Ритейлер «Эльдорадо» занял 13 место (56 200 млн рублей), «Детский мир» — 14 место ((54 200 млн рублей,), «СберМаркет» ( 52 100 млн рублей), «Леруа Мерлен» (49 900 млн рублей) и «ВкусВилл» (45 700 млн рублей) заняли 15,16 и 17 места в рейтинге.

На 18 месте оказалась IKEA с 43 900 млн рублей онлайн-продаж. Ритейлер «Связной» занял 20 место (37 900 млн рублей).

Источник: Data Insight

Рейтинг интернет-магазинов включает данные по объему онлайн-продаж, количеству заказов и среднему чеку. Под онлайн-продажами понимаются заказы, размещенные через сайт или связанное с ним приложение (независимо от способа оплаты и доставки). Учитывались только заказы, сделанные покупателем со своего устройства (не учитываются заказы, сделанные через стационарные или портативные терминалы продавца). Учитывались только продажи российских продавцов (компаний и ИП) российским покупателям.

Data Insight: как развивался онлайн-рынок питания в 2021 году.

Data Insight: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами