Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Data Insight: Онлайн-рынок одежды и обуви
Data Insight при поддержке Lamoda выпустила расширенное исследование «Онлайн-рынок одежды и обуви». В исследовании приведены данные по магазинам одежды и обуви, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 12 месяцев с июля 2018 по июнь 2019 гг. (пороговое значение для вхождения в ТОП1000 — примерно 30 тысяч заказов в год). Учитываются как магазины, продающие только одежду и обувь, так и те, для кого это основная, но не единственная категория, при этом для крупнейшего из таких ритейлеров — Wildberries — в отчете не учитываются продажи в прочих, помимо одежды, обуви и аксессуаров, категориях.
Рынок одежды и обуви является драйвером развития российского eCommerce. Онлайн-ритейлеры расширяют ассортимент, активно используют виртуальные технологии для удобства покупателей, увеличивают количество ПВЗ и расширяют географию доставки, совершенствуют систему примерки и даже выходят в офлайн.
Заказы и продажи. За период июль 2018 — июнь 2019 объем онлайн-продаж в сегменте одежды и обуви вырос на 36%, количество заказов — на 63% (по сравнению с предыдущими 12 месяцами). При этом средний чек сократился на 17%. Магазины широкого профиля — то есть неспециализированные онлайн-ритейлеры, в ассортимент которых входит как минимум и одежда, и обувь, — лидируют в структуре сегмента одежды и обуви как по количеству магазинов (51% от всех учтенных в исследовании), так и по количеству заказов (91%) и объему онлайн-продаж (77%). В среднем в интернет-магазинах одежды и обуви на 100 посетителей сайта в месяц приходится 14,5 заказов, что близко к показателям продуктовых и книжных интернет-магазинов.
Доставка. Самыми распространенными способами доставки в сегменте являются курьерская доставка до дома/офиса и самовывоз из пунктов выдачи заказов и оффлайн-магазинов — эти варианты получения заказа предлагают свыше 90% онлайн-ритейлеров в категории. Доставку в локеры выбирают только треть магазинов, чуть более половины используют Почту России.
Мобильные приложения. Среди всех рассмотренных интернет-магазинов 41% имеют мобильные приложения, а в ТОП-10 этот показатель доходит до 100%. У большинства интернет-магазинов из первой десятки количество установок приложения исчисляется миллионами. Интернет-магазины сегмента активно развивают функционал своих мобильных приложений: в приложениях для Android некоторые магазины предлагают искать товар по штрихкоду/QR-коду/фотографии. Онлайн-платформа Lamoda открыла виртуальную примерочную в своем приложении для IOS. Теперь покупатели смогут ещё перед покупкой увидеть, как кроссовки выглядят на ноге, и оценить, насколько они впишутся в гардероб.
Каналы продвижения. На сайты интернет-магазинов одежды и обуви приходят преимущественно с мобильных устройств — 52% трафика приходится на смартфоны и планшеты. Больше всего посещений — 32% трафика — дает органический поиск, далее идут прямые переходы (26%), переходы по ссылкам (9%), платный поиск (8%), e-mail переходы (13%), социальные сети и медийная реклама (по 6%). По сравнению со средними показателями по всему рынку eCommerce, сегмент одежды и обуви отличает повышенная доля переходов из писем и рассылок (13% против 6%). Растет использование социальных сетей — более 40% онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков в Instagram, более чем по 20% онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков во ВКонтакте и в Facebook. По сравнению с 2018 годом, на 25п.п. увеличилось количество интернет-магазинов с собственными каналами на YouTube, и на 21п.п. — с аккаунтами в Twitter.
Ранее сообщалось о том, что Avito и Data Insight: рынок интернет-торговли между частными лицами вырос в 2 раза за 2 года.
Кроме того, Сбербанк задумался о покупке Ozon или Avito.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?