Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Data Insight: как развивался онлайн-рынок питания в 2021 году
Компания Data Insight при поддержке Master Delivery — сервиса доставки «Прямиком» проанализировала онлайн-рынок продуктов питания за 2021 год.
Rawpixel.com/shutterstock
Исследователи проанализировали данные по 38 магазинам, включая 36 интернет-магазинов категории продуктов питания, входящих в 1000 крупнейших по количеству онлайн-заказов российских интернет-магазинов, и 2 крупнейших универсальных маркетплейса — Wildberries и Ozon. В исследование не были включены онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя, табачных изделий и спортивного питания, а также сервисы заказа готовой еды из ресторанов.
Всего за 2021 год было оформлено 302 миллиона заказов на сумму 373 млрд рублей. Суммарное количество заказов в магазинах продуктов питания составило 18% от суммарного количества онлайн-заказов по 1000 крупнейших интернет-магазинов России.
За 2021 год сегмент продуктов питания показал значительный рост — количество онлайн-заказов выросло более чем в 3 раза (+209%), объем онлайн-продаж увеличился почти в 2,5 раза (+147%) по сравнению с 2020 годом. По обоим показателям динамики сегмент продуктов питания лидирует на российском рынке электронной коммерции.
Средний чек снизился за год на 20% до 1 230 рублей (ниже средний чек только в сегментах косметических товаров и книг).
Конверсия в сегменте составила в среднем 24% (24 заказа на 100 посещений сайта) — по данному показателю продукты питания опережают все другие товарные категории. Такое высокое значение конверсии в сегменте eGrocery можно объяснить высокой частотой покупок и рекордно большой долей заказов через мобильные приложения.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял «СберМаркет», второе и третье — «ВкусВилл» и «Самокат» соответственно.
Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 63% также предоставляют опцию самовывоза. Доля магазинов продуктов питания, имеющих приложения на платформах AppStore и Google Play, составила 85% — что тоже является рекордно высоким показателем по сравнению с другими категориями.
Data Insight: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.
Онлайн-продажи товаров FMCG достигли рекордных значений.
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.