Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Data Insight: как изменился рейтинг онлайн-площадок в 2024 году?
Аналитики Data Insight опубликовали обновленный рейтинг Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 год.
VAKS-Stock Agency/Shutterstock/Fotodom
Рейтинг Data Insight составлялся на основе данных о выручке, количестве заказов, динамике роста и среднем чеке. По итогам прошлого года лидерами по всем перечисленным показателям оказались крупнейшие онлайн-маркетплейсы Wildberries (с оборотом 3,32 трлн рублей (+55%) и Ozon (увеличил продажи до 2,52 трлн руб. (+62%).
Общая тенденция у двух маркетплейсов одинаковая: средний чек растет, число заказов тоже увеличивается, но динамика резко замедляется. «Яндекс Маркет» нарастил продажи на 45%, до 535 млн рублей. Несмотря на то, что динамика у него лучше, чем у конкурентов, отставание только выросло.
Максимальный рост продаж среди топ-20 показали «Яндекс Лавка» (+73%) и сервис доставки сети «Пятёрочка» (+100%). Выручка «Золотого яблока» выросла на 68%, а заказы — на 59%.
У некоторых онлайн-площадок наблюдалось снижение показателей. В частности, «Мегамаркет» замедлил рост (+10% против +417% в 2023-м) и потерял заказы (-8%). DNS, «М.Видео» и «Ситилинк» показали слабый рост продаж, а число заказов на этих платформах сократилось.
Согласно результатам отчета, рынок российского e-commerce продолжает расти, но его темпы замедляются.
Data Insight: в ноябре 2024 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 70,9 млн заказов
Data Insight: рынок eGrocery по итогам 2024 года составит 788 млн заказов и 1,2 трлн рублей
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Цезарий Полторак, Fashion House Group: «Сила аутлета – это бренд»
Бизнес аутлетов имеет высокий потенциал в России, несмотря на уход международных брендов.