Декоративное изображение
3 629

Поделиться

Data Insight и «Мегамаркет»: почти 50% опрошенных покупателей маркетплейсов хотят тестировать новые бренды

46% опрошенных покупателей готовы приобретать на маркетплейсах товары новых для рынка брендов, говорится в исследовании Data Insight и «Мегамаркета».

Фото: alphaspirit.it/shutterstock

alphaspirit.it/shutterstock

Согласно данным исследования Data Insight и «Мегамаркета», почти половина опрошенных пользователей маркетплейсов (46%) не только приобретает товары уже известных им марок, но и исследует новые бренды. Более того, практически 37% респондентов вовсе не обращают внимания на бренд и отдают предпочтение другим характеристикам. Так, главный критерий при покупке товара ранее неизвестной пользователю марки — уверенность в качестве: 35% опрошенной аудитории в первую очередь изучают отзывы, 30% учитывают рекомендации друзей, на цены ориентируются только 25% опрошенных.

Отмечается, что товарные категории, в которых респонденты больше всего настроены на исследование новых брендов, — это «Продукты питания» (50%), « Товары для дома » (48%), «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%). Покупателям товаров в категории «Крупная бытовая техника» (22%), «Книги» (19%), «Лекарства и БАДы» (19%) важна продолжительная история бренда на территории РФ и за рубежом, репутация и большое количество положительных отзывов.

Драйверы для новых брендов

Сегодня маркетплейсы — самый большой канал онлайн-покупок: за последние 6 месяцев их использовали для шопинга 84% опрошенных. Для сравнения, в интернет-магазинах приобретали товары только 53%. В среднем, опрошенные покупатели используют для шопинга сразу три различных маркетплейса, сравнивая цены и условия доставки.

«Уход с рынка привычных марок стал драйвером для распространения новых брендов. При этом сегодня важно не только привлекать аудиторию, но и работать с лояльностью — более половины опрошенных пользователей маркетплейсов предпочитают покупать определенный товар у одного продавца. Выстраивание лояльности — постоянный и непрерывный процесс, в котором селлерам помогают маркетплейсы, предоставляя различные возможности и инструменты: акции, продвижение», — отметил Игорь Рожков, директор по маркетингу «Мегамаркета».

Уход с российского рынка мировых компаний стал драйвером роста для новых марок. Так, 43% респондентов, которые перестали приобретать товары ушедших брендов, уже нашли им замену на маркетплейсах. А 45% всех опрошенных убеждены, что товары, заместившие привычные в прошлом бренды, не уступают им по качеству.

Как покупатели выбирают товары новых марок

Основной способ познакомиться с неизвестными брендами — товарная выдача на маркетплейсе: 46% опрошенных узнают о новинках таким образом. Более того, 60% используют поиск по ключевым словам в строке маркетплейса, 40% просматривают товары в каталоге, а 27% изучают раздел акций и скидок.

Чтобы привлечь покупателей, новому бренду важно позаботиться о том, чтобы на маркетплейсе были отзывы на товар. Это необходимо по мнению 51% опрошенных. Отзывы на сторонних ресурсах изучают 38%. Более того, 45% респондентов заявили, что отрицательные отзывы — один из главных барьеров для совершения покупки.

Также 44% респондентов при выборе отдают предпочтение позициям по наименьшей стоимости среди аналогичных товаров. Еще 31% обращают внимание на рейтинг продавца, а почти четверть не станет покупать товар, если его карточка не будет подробно заполнена.

«Количество новых брендов во всех категориях стремительно растет. Ниши расчистились в 22 году и туда буквально ринулось огромное количество компаний, создавая (и часто просто переклеивая ярлыки) свои собственные торговые марки. Количество брендов в категориях увеличилось по сравнению с 21 годом кратно и иногда на порядки. Например, в мелкой бытовой технике в 20 году насчитывалось от силы две сотни брендов, а сейчас больше 1000. У кого-то эти товары получаются лучше, и тогда мы получаем что-то достойное за вменяемые деньги, у кого-то хуже, потому что не хватает нужных компетенций. Потребитель не может этого распознать по картинке и описанию и вынужден пробовать, или доверяться своему чутью, или читать отзывы и делать выводы на их основе», — сообщил Федор Вирин, партнер Data Insight — «Все это привело к тому, что потребители начинают выбирать продавцов на маркетплейсах и прицельно покупать у них. Тех продавцов, которые показали в прошлых покупках качественные товары. Я предполагаю, что этот тренд на рынке — доверенный продавец /магазин на маркетплейсе будет иметь все большее влияние в ближайшие годы, и большие магазины / продавцы будут заинтересованы не только в продвижении своих товаров, но и в продвижении себя, как звестных/доверенных продавцов среди потребителей. Это приведет к усложнению взаимодействия селлеров и маркетплейсов. Все это мы увидим в 24–26 годах»

46% покупателей «Мегамаркета» активно тестируют новые бренды

«Мегамаркет»: в 2023 году россияне стали чаще ухаживать за собой

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами