Data Insight вместе с компанией GBS провели исследование «Рынок розничного онлайн-импорта в Россию». Эксперты оценили размер рынка, структуру и ключевых игроков. Они также проанализировали, почему потребители покупают онлайн из-за границы и как выбирают площадку.
Оказалось, что в 2023 году доля китайских заказов в Россию составила 171 миллион штук, что составляет около 98% от общего числа заказов онлайн-импорта. В рублях доля китайских заказов достигла 282 миллиардов рублей, что составляет около 90% от всей суммы заказов онлайн-импорта.
По мнению опрошенных покупателей из России, Китай является абсолютным лидером среди стран, поставляющих товары в РФ через онлайн-импорт, занимая долю 79% от общего числа доставок. Турция и Германия следуют за ним с долей около 16% и 10%. У США — 10%. Другие страны, включая Казахстан и Южную Корею, также заметно присутствуют в этом списке с долей около 9%.
● GBS. Международная логистика и таможенное оформление; сервис по созданию кроссбордерной полки.
● СДЭК (последние несколько лет постоянно увеличивает свою долю доставки онлайн-импорта за счет посылок AliExpress Russia и Cdek. Shopping).
● «Цайняо» (Cainiao). Логистическая платформа Alibaba, обеспечивающая транспортировку товаров и доставку через сеть постаматов.
«Деловые Линии», ПЭК и КИТ (играют большую роль в магистральной доставке трансграничных отправлений).
Большинство потребителей онлайн-импорта покупают товары для личного использования, и делают это не впервые. Для 86% опрошенных онлайн-покупки за рубежом не являются новинкой, 58% совершили три и более покупки за последние шесть месяцев. Большинство заказов (65%) содержали не более двух предметов.
75% респондентов сообщили о бесплатной доставке своего последнего заказа. Основным методом были службы доставки, такие как «Почта России» или СДЭК.
Подавляющее большинство (68%) использовали российские банковские карты для своей последней покупки из зарубежных интернет-магазинов, что указывает на доступность традиционных методов оплаты для кроссбордерных покупок.
Опрос Data Insight показал, что основной проблемой для тех, кто сократил свои кроссбордерные покупки, являются сложности с доставкой, включая более длительные сроки ожидания и более высокую стоимость доставки. Такой ответ дали 31% респондентов.