Декоративное изображение
2 113

Поделиться

Data Insight и GBS провели исследование рынка розничного онлайн-импорта в Россию

По данным Data Insight и GBS, в 2023 году объем продаж розничного онлайн-импорта в России составил 313 миллиардов рублей.

Andrii Yalanskyi/Shutterstock/Fotodom

Andrii Yalanskyi/Shutterstock/Fotodom

Data Insight вместе с компанией GBS провели исследование «Рынок розничного онлайн-импорта в Россию». Эксперты оценили размер рынка, структуру и ключевых игроков. Они также проанализировали, почему потребители покупают онлайн из-за границы и как выбирают площадку.

Оказалось, что в 2023 году доля китайских заказов в Россию составила 171 миллион штук, что составляет около 98% от общего числа заказов онлайн-импорта. В рублях доля китайских заказов достигла 282 миллиардов рублей, что составляет около 90% от всей суммы заказов онлайн-импорта.

По мнению опрошенных покупателей из России, Китай является абсолютным лидером среди стран, поставляющих товары в РФ через онлайн-импорт, занимая долю 79% от общего числа доставок. Турция и Германия следуют за ним с долей около 16% и 10%. У США — 10%. Другие страны, включая Казахстан и Южную Корею, также заметно присутствуют в этом списке с долей около 9%.

Ключевые игроки розничного онлайн-импорта:

● Интернет-ритейлеры и маркетплейсы с кроссбордерной полкой.

● Мейлфорвардеры с витриной.

● Мейлфорвардеры без витрины.

● Брокеры и серые посредники.

● Сервисы по созданию кроссбордерной полки и таможенные брокеры

​​​​​​Логистические компании и транспортные операторы, работающие в сфере кроссбордера в России:​

● «Почта России».

● GBS. Международная логистика и таможенное оформление; сервис по созданию кроссбордерной полки.

● СДЭК (последние несколько лет постоянно увеличивает свою долю доставки онлайн-импорта за счет посылок AliExpress Russia и Cdek. Shopping).

● «Цайняо» (Cainiao). Логистическая платформа Alibaba, обеспечивающая транспортировку товаров и доставку через сеть постаматов.

● Boxberry.

● 5Post (cлужба доставки от X5 Retail Group).

«Деловые Линии», ПЭК и КИТ (играют большую роль в магистральной доставке трансграничных отправлений).

Большинство потребителей онлайн-импорта покупают товары для личного использования, и делают это не впервые. Для 86% опрошенных онлайн-покупки за рубежом не являются новинкой, 58% совершили три и более покупки за последние шесть месяцев. Большинство заказов (65%) содержали не более двух предметов​​.

75% респондентов сообщили о бесплатной доставке своего последнего заказа. Основным методом были службы доставки, такие как «Почта России» или СДЭК​​​​.

Подавляющее большинство (68%) использовали российские банковские карты для своей последней покупки из зарубежных интернет-магазинов, что указывает на доступность традиционных методов оплаты для кроссбордерных покупок.

Опрос Data Insight показал, что основной проблемой для тех, кто сократил свои кроссбордерные покупки, являются сложности с доставкой, включая более длительные сроки ожидания и более высокую стоимость доставки. Такой ответ дали 31% респондентов.

Data Insight опубликовал рейтинг ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов

Крупнейшими игроками в Арктической зоне стали Mercury Retail Group, X5 Group и «Магнит»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами