Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 726

Поделиться

Data Insight: 20% ресторанов, не имеющих доставку, планируют запустить ее в 2023 году

Доля ресторанных заведений с доставкой продолжает расти и после пандемии. Если в 2020 году доставку имели 42% заведений, то по итогам 2022 года эта доля доросла до 61%, и в 2023 году будет увеличиваться. Об этом рассказала руководитель проектного отдела Data Insight Елизавета Хоботина на конференции «Тема Еды».

Фото: Dimaris/shutterstock

Dimaris/shutterstock

Наиболее заметный рост е-кома показали ресторанные заведения Санкт-Петербурга — с 38% в 2020 году до 64% — в 2022. В Москве доставку развивают 62% заведений (52% — в 2020 году), в МО — 66% (53%), в городах-миллионниках — 61% (40%), в городах с населением от 500 тыс. человек — 59% (41%), от 100 тыс. человек — 60% (40%).

«В 2020 году наблюдался большой разрыв по использованию доставки в Москве и МО по сравнению с остальными регионами, но сейчас показатели по стране выравниваются, — рассказала Елизавета Хоботина. — Разница между регионами стала гораздо меньше. Причем, чем меньше город, тем выше роль доставки».

Рестораны, имеющие доставку, в среднем используют более одного способа заказа. Большую часть составляют заказы по телефону — 53%, через агрегаторов заказывают 44%, на сайте или в приложении компании — 33%, в соцсетях — 26%, с помощью бота в Telegram — 8%.

Продолжает расти вклад доставки в объем ресторанных заказов. Если в 2019 году в доставку входил примерно каждый десятый заказ, то весной 2023 года это уже каждый четвертый заказ. Вклад доставки вырос у 38% заведений.

«Наибольшим ресурсом развития е-кома обладают сетевые заведения, поэтому они стартовали раньше, чем остальные игроки, но сейчас у отдельных ресторанов доля использования доставки выше, чем у сетевиков, — отметила Елизавета Хоботина. — Для них доставка — способ повышения лояльности гостей. Доставку больше всего используют рестораны со средним чеком. Если чек маленький, доставка не рентабельна. Заведения с большим чеком дорожат своей эксклюзивностью, атмосферой и подачей блюда».

Рестораторы намерены запускать доставку и в будущем. По данным Data Insight на апрель 2023 года, 20% рестораторов, не имеющих сейчас доставку (это 40% всех ресторанов России), уже планируют внедрить доставку в этом году. Это 8% от всех ресторанов России. Примерно 11% рестораторов от этих 40% рассматривают такую возможность. Больше половины рестораторов — примерно 55% — не планируют использовать доставку, так как она подходит и нужна не всем.

Из тех, кто планирует, 54% рассматривают внешний сервис доставки, 46% думают создавать собственную службу. Рост будет продолжаться за счет ресторанов со средним чеком из небольших городов.

Data Insight: в 2022 году рынок розничной онлайн-торговли в России вырос почти на 40%

Data Insight: рынок С2С онлайн-торговли в 2021 году

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами