Декоративное изображение
2 526

Поделиться

Danone закрывает в Петербурге бисквитную фабрику на фоне роста конкуренции

Производитель бисквитов "Чок энд Роллс", входящий во французскую корпорацию Danone Group, не выдержал давления местных игроков и закрывает свою фабрику.

После закрытия фабрики заказы на производство ее основного продукта, рулетов "Торнадо", могут быть отданы на аутсорсинг стороннему производителю – "Чипита Санкт-Петербург" в Красном Селе, рассказали в "Чок энд Роллс". Само здание (8 тыс. м2 на Шафировском проспекте, стоимость оценивается в $16 млн) будет продано одной из управляющих компаний.

В 2004 году, когда "Чок энд Роллс" купил фабрику на Шафировском проспекте, специализирующуюся на производстве бисквитных рулетов под маркой "Торнадо", он получил 30%-ную долю этого сегмента рынка кондитерских изделий.

С тех пор ситуация изменилась кардинально: местные пекарни, диверсифицируя свое низкорентабельное хлебное производство, начали выпуск кондитерской продукции, а торговые сети вследствие роста конкуренции на кондитерском рынке увеличили цену попадания на полки супермаркетов.

Обращение к аутсорсингу – логичный ход французов, полагает генеральный директор компании "Пекарь", одного из главных конкурентов Danone на рынке хлебобулочных кондитерских изделий, Юрий Селезнев. При этом он отмечает, что в последнее время перестал ощущать серьезную конкуренцию со стороны "Чок энд Роллс".

"Конкуренция и давление розничных сетей серьезно усилились за последние годы, – отмечает директор по стратегическому развитию WorkLine Research Михаил Подушко. – Кто-то готов мириться с падением рентабельности, а кому-то приходится уходить".

Само по себе производство хлебобулочных кондитерских изделий весьма рентабельно (20–30%), однако дополнительные расходы на маркетинг, которые теперь несут производители, серьезно сокращают этот показатель. За последние годы в этот сегмент кондитерского рынка вышли сразу несколько мощных игроков: "Хлебный дом" (корпорация Fazer), "Каравай" и "Пекарь" (контролируется московским "Кондитерско-булочным комбинатом "Черемушки"). Кроме того, многие небольшие игроки рынка начали выпускать замещающую мелкоштучную продукцию, что серьезно сократило доходы производителей кексов и рулетов.

По данным специалистов рынка, производство "Чок энд Роллс" серьезно уступало конкурентам по уровню технической оснащенности, что также снижало рентабельность.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами