Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Danone-Юнимилк» сокращает название
В названии группы останется только один бренд
Как стало известно “Ъ”, группу «Danone-Юнимилк» ждет переименование: из названия исчезнет имя российского производителя «Юнимилк». Все юридические лица теперь будут объединены единым корпоративным брендом — «группа компаний Danone в России». Основные торговые марки российской компании, в 2010 году приобретенной французской группой,— «Простоквашино», «Тема» и «Биобаланс» — будут сохранены.
О смене названия группы «Danone-Юнимилк» говорится в имеющемся у “Ъ” письме ее гендиректора Ива Легро. Документ был в начале недели разослан крупным контрагентам производителя молочной продукции. «Более двух лет мы называли себя группой компаний “Danone-Юнимилк”. Это было необходимо, чтобы подчеркнуть слияние двух крупных компаний. В мае 2013 года было принято решение изменить название. С этого месяца все юридические лица, входящие в группу, будут объединены общим именем “Группа компаний Danone в России”«,— говорится в письме.
Отказ от названия «Юнимилк» объясняется завершением интеграции двух компаний в единую структуру. «Объединены все основные функции компании, во всех регионах России команды переехали в общие офисы, открыты совместные склады в 15 городах и осуществлено слияние более 50% объемов продаж. И хотя многое еще предстоит сделать, мы уже единая компания с единой миссией и единой целью. Внутренние и внешние исследования показали, что бренд Danone очень популярен и прочно связан с молочной продукцией, поэтому мы решили, что общим именем нашей компании в России будет Danone»,— пишет господин Легро. Логотип «Юнимилка» исчезнет с интернет-сайта, упаковок продуктов компании и рекламы.
В пресс-службе Danone уточнили, что речь идет только об изменениях в корпоративном брендинге. Названия продуктовых марок «Юнимилка» — «Простоквашино», «Тема», «Биобаланс» — сохраняются, заверил пресс-секретарь российского офиса Danone Надир Хабдулин. Сумму затрат на корпоративный ребрендинг он назвать отказался.
Французская Danone приобрела за €462 млн 50,9% российского производителя молока «Юнимилк» в 2010 году. Акционеры российской компании получили опцион на продажу своих пакетов с 2014-го по 2022 год. Выручка «Danone-Юнимилк» в 2012 году достигла 79 млрд руб. (почти ?2 млрд). Доля группы на российском молочном рынке в денежном выражении составила, по оценке Euromonitor, 14,4%, а ее основного конкурента PepsiCo, поглотившей «Вимм-Билль-Данн»,— 16,2%. Для всей Danone по итогам прошлого года Россия стала первым по значимости рынком, опередив родную Францию.
Основатель «Юнимилка», а теперь миноритарный акционер группы компаний Danone в России Андрей Бесхмельницкий решение основного акционера группы одобряет. «Бренд Danone гарантирует качество продукции, которую мы производим. У группы отличный потенциал на растущем рынке, а мы собираемся и дальше оставаться участниками процесса»,— заявил он.
Бренд Danone в России значительно сильнее, чем «Юнимилк», поэтому отказ от корпоративного бренда «Юнимилк» — правильное решение, соглашается вице-президент консалтинговой компании Millward Brown Optimor Анастасия Куровская. По ее мнению, «более того, теперь, возможно, потребителями марок “Простоквашино” или “Тема” бренд Danone будет восприниматься как еще более “русский” и более родной». В топ-100 самых дорогих брендов мира, который публикует Millward Brown Optimor, марка Danone в прошлом году не попала, поскольку была оценена менее чем в $7,6 млрд. Зато в аналогичном рейтинге агентства Interbrand в 2012 году бренд Danone, оцененный в $7,489 млрд, занял 52-ю строчку.
Оценить корпоративный бренд «Юнимилк» аналитики не смогли. В отчетности Danone за 2010 год говорится, что в оценке нематериальных активов «Юнимилка» учтена прежде всего стоимость двух продуктовых брендов российской компании — «Простоквашино» и «Тема» — ?86 млн.
Светлана Ментюкова, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?