Декоративное изображение
2 540

Поделиться

Danone возмущена критикой своей продукции

Минсельхоз вскипятил молоко

«Danone Россия» вступила в заочную полемику с главой Минсельхоза Николаем Федоровым, после того как министр заявил, что транснациональные корпорации, работающие в России, фальсифицируют молочную продукцию. По мнению источников “Ъ”, за претензиями властей скрывается желание подтолкнуть бизнесменов к инвестициям в животноводство.

Группа компаний «Danone Россия», подконтрольная французской Danone, в субботу болезненно отреагировала на критику со стороны главы Минсельхоза. В ходе поездки в Омск 28 ноября Николай Федоров заявил, что зарубежная молочная продукция фальсифицируется растительными жирами. «В этих продуктах максимум 20% настоящего молока, остальное – преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки»,– сказал тогда он (цитата ТАСС). Министр также попросил губернаторов обратить внимание на деятельность переработчиков молока «Вимм-Билль-Данн» (принадлежит Pepsi Co) и «Юнимилк» (контролируется Danone) и не позволять им «выкачивать средства из регионов, снимать сливки с дешевого сырья, которое производят наши небогатые крестьяне». «Получается, что государство производство молока субсидирует из бюджета, а они его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,– заявил Николай Федоров.

«Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире»,– говорится в заявлении Danone. Cовокупные инвестиции Danone и «Юнимилк» составляют около $2 млрд. «Мы работаем на российский рынок уже более 20 лет … Мы требуем публичного опровержения ложной порочащей нас информации»,– сообщается в пресс-релизе «Danone Россия».

Директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов заявил «Коммерсантъ FM», что Николай Федоров не обвинял компании Danone и PepsiCo в производстве некачественной продукции. «Министр, насколько я свидетель этого процесса, не называл компанию. PepsiCo и Danone – эти названия звучали из моих уст»,– сказал господин Лабинов. По мнению менеджера одной из компаний отрасли, своими заявлениями министр пытался подтолкнуть крупнейшие транснациональные компании, занимающиеся переработкой молока, к инвестированию в развитие животноводства, а значит, и в увеличение производства молока. Но заявления вышли чересчур жесткими, и, не исключено, компании будут вынуждены обратиться в суд, считает собеседник “Ъ”.

Анна Зиброва, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами