Декоративное изображение
11 001

Поделиться

Danone: «Средний класс вот-вот исчезнет»

Генеральный директор компании Danone Эмануэль Фабер полагает, что средний класс населения в скором времени исчезнет, пишет Retail Detail. По его словам, нынешняя пандемия усиливает разрыв между богатыми и бедными людьми в том числе и в продовольственном секторе, поэтому представители среднего класса будут «двигаться» в сторону одного из этих полюсов.

Piotr Swat / shutterstock

Piotr Swat  / shutterstock

Коронавирусный кризис стал тем самым «катализатором», который ускоряет все текущие тенденции и пищевой сектор не является исключением, говорит Фабер. В ближайшем будущем будет еще более заметным «расслоение» населения на бедных и богатых, а средний класс постепенно исчезнет. Фабер полагает, что те люди, которые могут позволить себе уделять больше внимания тому, что они едят, начнут вкладывать больше финансов в качественную еду. При этом, вторая часть среднего класса пострадает с экономической точки зрения и ей придется довольствоваться более дешевыми продуктами.

К подобному выводу компания Danone пришла после исследования собственных результатов продаж с начала пандемии COVID-19, которые показали, что продажа бутилированной воды резко снизилась, а экологически-очищенной — поднялась.

«Новая нормальность» начнет устанавливаться уже со следующего 2021 года, говорит Фабер, отметив, что поляризация будет только усиливаться. Пищевой гигант видит две противоположные тенденции: экономический и социальный кризис, с одной стороны, и растущий интерес к здоровой пище, с другой.

«В каком-то смысле среднего класса больше не будет, — рассуждает Фабер, — Некоторые представители среднего класса уже терпят финансовые проблемы из-за пандемии, и им придется идти на компромиссы. И наоборот, многие люди станут очень внимательны к своему здоровью и требовательны к качеству продуктов питания. Взаимосвязь между едой и здоровьем никогда не была столь очевидной, как для нынешнего поколения».

Поскольку до ожидаемого начала этой «новой нормальности» осталось всего несколько месяцев, Фабер планирует использовать это время, чтобы найти возможности для своей группы FMCG. Генеральный директор уже сказал, что его компании, возможно, придется продать или прекратить деятельность определенных брендов и искать новые способы заработать, а это означает, что в определенных областях Danone придется сократить финансирование. Кроме того, Danone считает, что взрывной рост электронной торговли и прямых продаж — это устойчивая тенденция, которая останется на рынке еще на долгое время.

Ранее сообщалось о том, что руководитель Danone считает необходимостью сократить потребление мяса и молока.

Кроме того, в России возникли сложности с ввозом лекарств и детских смесей.

Виктория Станковская, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами