Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Danone не хватает молока на «Растишку»
Бизнесмену Науму Бабаеву удалось втянуть второго иностранного инвестора в российское молочное животноводство, находящееся в кризисе. Полтора года назад он создал совместное предприятие по производству молока с сингапурской Olam International. Сейчас бизнесмен уговорил французскую Danone («Растишка», «Простоквашино», Actimel и другие бренды) стать финансовым партнером по строительству ферм в Тюмени и Башкирии. Если в первом проекте инвестиции могут достигнуть 800 млн долл., то во втором – 400 млн евро. Для Danone это вынужденный шаг, поскольку производство молока в России заметно снижается.
Сегодня в рамках встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с французским коллегой Жан-Марком Эйро председатель совета директоров российской компании «Дамате» Наум Бабаев подписал соглашение с гендиректором группы Danone Ивом Легро о реализации совместного проекта в сфере производства молока. Соглашением предусмотрено строительство нескольких молочно-товарных комплексов в Тюменской области и Башкирии, говорится в совместном релизе компаний.
В этот проект планируется вложить до 400 млн евро, сообщил РБК daily г-н Бабаев. Он не раскрыл подробности сотрудничества, но отметил, что контрольный пакет «Дамате» останется у него. И в дальнейшем бизнесмен не собирается выходить из этого проекта. Тогда как в СП с сингапурской Olam г-н Бабаев со временем собирается выйти из бизнеса.
По его словам, сотрудничество с Danone предусматривает целый комплекс совместных действий, таких как строительство молочных ферм, решение земельного вопроса, покупка техники и оборудования. Бизнесмен не исключил того, что будет строить молочные комплексы и в других регионах страны, но участие Danone в новых проектах будет оговариваться отдельно.
Все молоко, произведенное на этих предприятиях, будет продаваться на перерабатывающие заводы компании Danone.
Напомним, в декабре прошлого года «Дамате» подписала соглашение с администрацией Тюменской области о создании молочно-товарного комплекса на 8,8 тыс. голов с объемом инвестиций 6 млрд руб., а в апреле договорилась в властями Башкирии о строительстве комплекса на 10,5 тыс. коров с вложениями 8 млрд руб. В Сибирском регионе планируется производить 88 тыс. т молока ежегодно, в Поволжье – 105 тыс. т. Правда, теперь г-н Бабаев говорит, что проект в Тюмени может увеличиться.
Для сравнения: в 2012 году Danone закупила у российских поставщиков 1,7 млн т молока.
Danone и «Дамате» начинают свой проект на фоне углубляющегося снижения объемов производства молока и сокращения поголовья скота в российской молочной отрасли, подчеркивает председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко. Переломить негативную тенденцию можно путем строительства в стране новых высокотехнологичных предприятий, ориентированных на производство больших объемов молока высокого качества, уверен он.
Для иностранных инвесторов вхождение в проекты, создаваемые с нуля, в качестве равноправного партнера – достаточно редкий случай, отмечает главный эксперт Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко: «Агропромышленный комплекс, особенно переработка сельхозсырья, привлекательны для прямых инвестиций, но Россия не была лидером по привлечению капитала». Молочный рынок уже несколько лет испытывает серьезные трудности с обеспечением сырьем, при том что продукты переработки молока имеют стабильный спрос, а конкуренция между брендами высока. «Логично, что крупный переработчик инвестирует в сырьевую базу для своих заводов, это подтверждает веру инвесторов в потребительский рынок нашей страны», – уверена г-жа Снитко.
Для г-на Бабаева это не первый опыт масштабных проектов с иностранными компаниями в молочном животноводстве. В январе 2012 года он подписал соглашение о создании совместного предприятия в Пензенской области с Olam International. На первом этапе, до 2015 года, в СП планируется инвестировать 400 млн долл. и увеличить молочное стадо с 7 тыс. до 20 тыс. голов. На втором этапе проекта предусматривается увеличение поголовья до 50 тыс. коров, а инвестиций – вдвое.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.