Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Danone намерена стать лидером европейского рынка детского питания
За каждую акцию Royal Numico группа Danone готова заплатить 55 евро, что на 44% выше средней цены закрытия торгов за последние три месяца. Отраслевые эксперты называют эту покупку слишком дорогой и даже рискованной. По их мнению, бренды Cow & Gate и Nutricia, принадлежащие Royal Numico, столько не стоят. В отличие от бумаг Danone акции Royal Numico после объявления о сделке выросли на 25%. Этот факт, а также необычно большой объем торгов даже привлекли внимание голландского регулятора AFM, который хочет убедиться в отсутствии утечек инсайдерской информации.
Сумма, которую Danone готова отдать за Royal Numico, соответствует 25,4 EBITDA голландской компании, отмечают эксперты, хотя обычно производители детского питания продаются за 20—22 EBITDA. Это означает, что цены на компании по производству детского питания растут благодаря большим перспективам развития рынка. «Danone предприняла весьма интересный стратегический шаг. Конечно, цена высоковата, но, когда вы очень хотите что-то купить, за это надо хорошо заплатить», — заявила РБК daily эксперт парижского фонда Montpensier Finance Мишель Джиованетти.
Покупка Royal Numico была предсказуема, поскольку Danone решила сконцентрироваться на производстве молочных продуктов и продуктов для детей. На прошлой неделе компания объявила о продаже за 5,3 млрд евро (7,22 млрд долл.) своего подразделения по производству печенья американской Kraft Foods. Тогда стало ясно, что Danone понадобились средства для важного приобретения, чем в итоге и стала Royal Numico. Голландская компания недавно серьезно укрепила позиции в Италии и Китае (в частности, в Китае она купила компанию Dumex, которая продает детское питание). Numico активно вкладывает средства в разработку новых продуктов, а также избавилась от неприбыльного витаминного подразделения.
Недавно в российских СМИ появилась информация о том, что Royal Numico сделала предложение о покупке российскому производителю детского питания «Нутритек», чтобы выйти на рынок РФ. Стороны тогда не стали комментировали возможность подобной сделки, однако недавно стало известно, что в совет директоров «Нутритека» вошел Йоханес ван дер Вилен, в 1992—2002 годах возглавлявший Royal Numico. Источник в «Нутритеке» вчера вновь не стал комментировать возможность сделки с Numico, однако отметил довольно высокую цену, которую готова заплатить Danone. «Французская компания готова заплатить за Royal Numico в три раза больше, чем Nestle заплатила за американского производителя детского питания Gerber», — сказал источник РБК daily в «Нутритеке».
Эксперты считают, что Danone держит в запасе долгосрочную и хорошо продуманную программу экспансии на мировом рынке детского питания. Стоит отметить, что недавно компания стала крупнейшим акционером российского «Вимм-Билль-Данна», увеличив свою долю до 18,36%. «Вимм-Билль-Данн» кроме молока и соков производит также детское питание.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.