Декоративное изображение
3 264

Поделиться

Danone намерена стать лидером европейского рынка детского питания

Французская группа Danone намерена стать лидером европейского рынка детского питания: за голландскую компанию Royal Numico, которая сейчас занимает 40% этого рынка, Danone готова заплатить 12,3 млрд евро (16,8 млрд долл.). Это в три раза больше, чем Nestle заплатила за крупнейшего американского производителя детского питания Gerber. Сумма сделки насторожила инвесторов: акции Danone после этого объявления подешевели на 2,92 евро, упав сразу на 4,9%.

За каждую акцию Royal Numico группа Danone готова заплатить 55 евро, что на 44% выше средней цены закрытия торгов за по­следние три месяца. Отраслевые эксперты называют эту покупку слишком дорогой и даже рискованной. По их мнению, бренды Cow & Gate и Nutricia, принадлежащие Royal Numico, столько не стоят. В отличие от бумаг Danone акции Royal Numico после объявления о сделке выросли на 25%. Этот факт, а также необычно большой объем торгов даже привлекли внимание голландского регулятора AFM, который хочет убедиться в отсутствии утечек инсайдерской информации.

Сумма, которую Danone готова отдать за Royal Numico, соответ­ствует 25,4 EBITDA голландской компании, отмечают эксперты, хотя обычно производители дет­ского питания продаются за 20—22 EBITDA. Это означает, что цены на компании по производ­ству детского питания растут благодаря большим перспективам развития рынка. «Danone предприняла весьма интересный стратегический шаг. Конечно, цена высоковата, но, когда вы очень хотите что-то купить, за это надо хорошо заплатить», — заявила РБК daily эксперт парижского фонда Montpensier Finance Мишель Джиованетти.

Покупка Royal Numico была предсказуема, поскольку Danone решила сконцентрироваться на производстве молочных продуктов и продуктов для детей. На прошлой неделе компания объявила о продаже за 5,3 млрд евро (7,22 млрд долл.) своего подразделения по производству печенья американской Kraft Foods. Тогда стало ясно, что Danone понадобились средства для важного приобретения, чем в итоге и стала Royal Numico. Голландская компания недавно серьезно укрепила позиции в Италии и Китае (в частно­сти, в Китае она купила компанию Dumex, которая продает детское питание). Numico активно вкладывает средства в разработку новых продуктов, а также избавилась от неприбыльного витаминного подразделения.

Недавно в российских СМИ появилась информация о том, что Royal Numico сделала предложение о покупке российскому производителю детского питания «Нутритек», чтобы выйти на рынок РФ. Стороны тогда не стали комментировали возможность подобной сделки, однако недавно стало известно, что в совет директоров «Нутритека» вошел Йоханес ван дер Вилен, в 1992—2002 годах возглавлявший Royal Numico. Источник в «Нутритеке» вчера вновь не стал комментировать возможность сделки с Numico, однако отметил довольно высокую цену, которую готова заплатить Danone. «Французская компания готова заплатить за Royal Numico в три раза больше, чем Nestle заплатила за американского производителя детского питания Gerber», — сказал источник РБК daily в «Нутритеке».

Эксперты считают, что Danone держит в запасе долгосрочную и хорошо продуманную программу экспансии на мировом рынке детского питания. Стоит отметить, что недавно компания стала крупнейшим акционером российского «Вимм-Билль-Данна», увеличив свою долю до 18,36%. «Вимм-Билль-Данн» кроме молока и соков производит также детское питание.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами