Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Danone может построить завод в Омской области стоимостью $80—90 млн
Компания Danone собирается начать строительство нового завода в Омской области. Об этом сообщили представители местной администрации. В самой компании информацию, поступившую от чиновников, не комментируют. Эксперты считают Сибирский регион перспективным для строительства молочных предприятий, однако отмечают, что крупнейшие игроки рынка уже имеют производства на этой территории, что может осложнить выход сюда для Danone. По прогнозам аналитиков и участников рынка, мощность нового предприятия может равняться 400—500 тыс. т молочной продукции в год, строительство обойдется примерно в 80—90 млн долл.
Компания Danone работает в России c 1995 года. Первый завод по производству молочных продуктов основан в Тольятти, второй — в Чеховском районе Московской области. Также Danone принадлежит 18,36% уставного капитала «Вимм-Билль-Данн Продукты питания». Консолидированный объем продаж компании Danone Group в первом квартале 2007 года вырос на 3,9%, до 3,67 млрд евро, по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года.
Согласно сообщению администрации Омской области, в настоящее время выполнены организационные подготовительные работы и начато строительство первой очереди будущего завода по производству молочной продукции. В Danone эту информацию оставили без комментариев. «Если компания действительно собирается строить завод в Омске, ее выбор вполне объясним: это крупный город-миллионник, который, безусловно, интересен такому крупному игроку молочного рынка, как Danone. Кроме того, в Омской области хорошая сырьевая база», — считает исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. Однако он также отмечает, что строительство завода может стать нецелесообразным. «Недавно «Вимм-Билль-Данн» приобрел крупный завод в Омске, а когда в регионе есть сильный игрок, компании сложнее выходить на рынок», — пояснил г-н Лабинов.
В Сибирском регионе также сильны позиции второго крупнейшего игрока на молочном рынке — компании «Юнимилк». «Сибирь — очень перспективный регион, на который мы обращаем пристальное внимание. Мы начали реконструкцию завода «Том-мас», мощности которого после модернизации должны значительно возрасти», — отмечает директор по корпоративным связям компании «Юнимилк» Павел Исаев. Согласно озвученному плану, реконструкция предприятия обойдется «Юнимилку» в 1,5 млрд руб. Мощность завода должна возрасти с 200 до 500 т молочной продукции в сутки.
Тем не менее участники рынка считают, что строительство завода в Омской области поможет Danone укрепить свои позиции на рынке Сибири. В первую очередь, это упростит логистику и сократит издержки компании на транспортировку продукции. Как правило, розничные сети отказываются брать на реализацию продукцию со сроком годности менее 70%. Чтобы обеспечить поступление молочных продуктов с таким сроком годности в Сибирский регион, компании, по мнению экспертов, приходится пользоваться высокозатратными способами доставки.
«Новый завод скорее всего будет ориентирован на производство кисломолочных продуктов десертной группы, чем и силен Danone на российском рынке. Именно на эту категорию продукции направлены основные маркетинговые бюджеты компании», — полагает генеральный директор специализированного ресурса по молочному рынку DairyNews Михаил Мищенко. Он считает, что мощности завода будут соразмерны тем предприятиям, которые у Danone есть в России (в Чехове и Тольятти), и он скорее всего будет работать на всю Восточную Сибирь, возможно также продвижение на рынок Казахстана.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?