Декоративное изображение
3 361

Поделиться

Danone может купить блокпакет "Висмы", выпускающей "Архыз" и "Ессентуки"

Группа Danone, владеющая 18,4% в российском «Вимм-Билль-Данне» (ВБД), может войти в капитал производителя воды — компании «Висма». Французская компания уже полгода ведет переговоры о покупке блокирующего пакета «Висмы». Основным интересом в сделке для французов может быть доступ к дистрибуции «Висмы», с помощью которой они смогут в десять раз увеличить охват розницы в России. По разным оценкам аналитиков, за четверть бизнеса производителя минералки Danone может заплатить 20—50 млн долл.

Компания «Висма» основана в 1993 году. Владеет тремя заводами общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале 2008 года «Висма» объявила об инвестировании 15 млн евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Основные бренды — «Архыз» и «Ессентуки».

Компания Danone работает в России c 1995 года. Первый завод по производству молочных продуктов основан в Тольятти, второй — в Чеховском районе Московской области. Основной бренд воды — Evian. По данным «Бизнес Аналитики», в январе—июне 2008 года «Висма» занимала 5,4% российского рынка питьевой минеральной воды в стоимостном выражении, доля Danone — 2,3%. Весь российский рынок бутилированной воды оценивается экспертами в 1,5 млрд долл.

О переговорах с Danone по продаже доли в бизнесе «Висмы» рассказал основной владелец российской компании Валерий Герюгов. По его словам, ранее предложения о покупке доли в «Висме» поступали от Nestle, французской Castel Group и «Лебедянского». Бывший менеджер «Лебедянского» подтвердил, что два года назад представители «Висмы» приезжали на переговоры. Danone, как сообщает г-н Герюгов, в отличие от остальных претендентов готов довольствоваться миноритарной долей в компании. «Мы не готовы продавать контрольный пакет. Обсуждаемая доля не более 25%», — говорит владелец «Висмы».

В то же время, по словам г-на Герюгова, Danone может войти в капитал не всей группы «Висма», а только ее дистрибуторской компании «Артекс»: «Для них интересны наши возможности дистрибьютора, нас же привлекает их опыт и перспективы продвижения нашей воды на международных рынках». Согласно данным «Бизнес Аналитики», численная дистрибуция «Висмы» в России сейчас составляет 40,4%, тогда как у Danone только 4%.

В Danone в пятницу не смогли прокомментировать возможную сделку с «Висмой», а в московском офисе ABN Amro, который, по словам владельца «Висмы», консультирует сделку, не подтвердили и не опровергли свое участие в переговорах.

Аналитики разошлись в оценках «Висмы» и стоимости возможной сделки. По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, компания может стоить в районе 200 млн долл. без учета долга, Татьяна Бобровская из «Брокеркредитсервиса» оценила ее более скромно — в 80 млн долл. Четверть бизнеса «Висмы», таким образом, может быть продана за 20—50 млн долл. Правда, аналитики уверены, что в условиях финансового кризиса Danone может купить пакет российского производителя с дисконтом. «В нынешней ситуации все активы стоят недорого: компании могут оцениваться в два-три раза дешевле, чем еще шесть месяцев назад», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. «В случае с «Висмой» дисконт может составлять 10—20%», — предполагает г-жа Бобровская.

Напомним, Danone уже имеет долю в крупнейшем российском производителе продуктов питания — «Вимм-Билль-Данне». Французы вошли в капитал ВБД в 2002 году, купив 4,2% в российской компании. К сегодняшнему дню Danone довел свою долю почти до 18,4%.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами