Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Danone купит КМК (Кенгисеп)
Danone покупает молочный комбинат в Ленобласти
«Danone-Юнимилк» ведет переговоры с концерном «Детскосельский» по покупке у него Кингисеппского молочного комбината (КМК). Комбинат может стоить около $30 млн.
Концерн «Детскосельский» предложил объединенной компании «Danone-Юнимилк» увеличить долю в ОАО «Кингисеппский молочный комбинат» до 100%, стороны ведут переговоры, сообщил источник в правительстве Ленобласти. Это подтвердил представитель концерна «Детскосельский», отказавшись от дальнейших комментариев.
«Мы приобрели долю в ОАО «КМК» в прошлом году, еще до завершения сделки по слиянию молочного бизнеса Danone и компании «Юнимилк», – говорит Олеся Леонтьева, PR-менеджер «Данон-Юнимилк Россия».
По информации Олеси Леонтьевой, группа компаний «Danone-Юнимилк» является миноритарным акционером ОАО «КМК». По данным отчетности комбината, на 13 января 2011 года 23,31% принадлежало ОАО «Компания Юнимилк». Возможное увеличение доли в КМК Олеся Леонтьева не комментирует.
С начала этого года КМК по контракту производил продукцию для ОАО «Юнимилк» под брендом «Простоквашино», сейчас производится только Lateo, сообщил Борис Речкин, гендиректор КМК. По его словам, мощности завода загружены менее чем на 10% при проектной мощности 120 т молока в сутки.
Компания разрабатывает концепцию для обеспечения полной загрузки. Борис Речкин надеется достичь этого за счет производства брендов «Danone-Юнимилк». Новая производственная стратегия будет выработана к началу будущего года.
Источник в правительстве Ленобласти считает, что «Danone-Юнимилк» на КМК могла привлечь технология переработки молока без пастеризации, такая же технология используется на «Петмоле». Завод «Петмол» – одно из флагманских предприятий группы «Danone-Юнимилк». Высокий уровень оснащенности предприятия позволяет производить на «Петмоле» премиальную линейку продуктов, говорит Олеся Леонтьева.
Шаг «Danone-Юнимилк» логичен: как генеральный заказчик компания загружала комбинат на 80% мощности и формировала такую цену, что концерну «Детскосельский» теперь выгоднее продать КМК, считает Георгий Житмарев, коммерческий директор ЗАО «Санкт-Петербургский молочный завод «Пискаревский». По его мнению, разрыв контрактов с «Юнимилком», после того как КМК в 2010 году перестал производить продукцию для компании «Вимм-Билль-Данн», фактически может означать конец для комбината. Скорее всего, владельцы не вернут деньги, вложенные в модернизацию завода, сокрушается он.
«КМК – весьма привлекательный актив, так как после реконструкции входит в число крупнейших профильных производителей региона с долей рынка около 10%, его консолидация позволит заметно усилить позиции группы на рынке Петербурга и области, возможно, расширить экспортный потенциал», – говорит Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
По мнению Кирилла Куриленко, ведущего аналитика ЗАО «БФА», для «Danon-Юнимилк» покупка КМК – удачная инвестиция, так как стоимость убыточного (в отсутствие крупных заказов) производства равна нулю и холдинг, скорее всего, заберет компанию, выступив поручителем по долгам.
Объем долговой нагрузки предприятия – почти $20 млн, последние 5 лет КМК не может обслуживать свой долг без стороннего инвестора. Даже если исключить долговую нагрузку, показатель EBITDA у компании тоже отрицательный, добавляет Кирилл Куриленко.
КМК может стоить около $25-30 млн, оценивает Максим Клягин. По его мнению, увеличение доли до 100% завершит интеграцию актива в группу и даст «Danone-Юнимилк» полный контроль над предприятием.
Группе дешевле купить действующее производство, чем построить новое: одна только линия по переработке молока мощностью 10 т в час стоит 2 млн евро, говорит Георгий Житмарев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.