Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Danone и Nestle нацелились на активы Pfizer
Оба игрока сделали предложение о покупке бизнеса фармкомпании по производству детского питания
Danone и Nestle намерены побороться за приобретение бизнеса компании Pfizer по производству детского питания – Wyeth. Сумма возможной покупки оценивается в 10 миллиардов долларов, сообщил Bloomberg источник, знакомый с ситуацией. Препятствием для компаний может стать антимонопольное законодательство, поскольку в случае приобретения активов один из игроков может занять доминирующее положение на некоторых рынках. В связи с этим Danone, производитель бренда Bledina, планирует совершить сделку совместно с Mead Johnson Nutrition Co, чтобы затем поделить приобретенный бизнес по географическому принципу либо по брендам, сообщил источник.
Nestle же намерена в случае осуществления сделки провести аукцион и продать часть бизнеса. Обе компании, скорее всего, предоставят свои планы в течение недели.
Сама Pfizer пока не приняла конкретного решения о судьбе своего бизнеса по производству детского питания, выручка которого по итогам 2011 года составила 2,14 миллиарда долларов. Пресс-секретарь нью-йоркского подразделения фармкомпании Джоан Кэмпион сообщила, что руководство Pfizer помимо продажи бизнеса рассматривает и другие варианты.
Доходы от производства детского питания компании Danone в прошлом году выросли на 11% до 4,8 миллиарда долларов, у компании Nestle – на 7,3% до 7,9 миллиардов долларов. В случае приобретения, Nestle может столкнуться с антимонопольными барьерами в более чем десятке стран, а у Danone препятствия могут возникнуть на ключевых для компании рынках, включая Великобританию.
Для обоих претендентов ключевой фактор – бизнес Wyeth в Азии, где рождается более половины детей на планете и продается 45% выпускаемых в мире молочных смесей. Один только Китай закупает пятую часть мирового рынка детского питания. Покупка бизнеса Pfizer может принести Nestle 10% рынка детского питания в Китае, а Danone сможет создать компанию с 17%-й долей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?