Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Danone и ее китайский партнер Wahaha объявили перемирие
Danone и ее китайский партнер Wahaha объявили перемирие. Конфликт начался с того, что французская компания обвинила китайцев в продаже минеральной воды под маркой Danone без ведома компании. Несколько месяцев партнеры обменивались обвинениями и судебными исками.
Danone вменяла в вину партнеру то, что тот продавал безалкогольные напитки и другие продукты под маркой Wahaha (по-китайски это слово значит «смех ребенка»). Это самая популярная марка минеральной воды в Китае. Спор помогали разрешить на высшем политическом уровне — он был одной из тем обсуждения в ходе визита в Китай французского президента Николя Саркози во время обеда, который давал президент Китая Ху Цзиньтао. На нем присутствовал и председатель совета директоров Danone Франк Рибу.
«Обе стороны решили временно прекратить подачу исков и арбитражные процессы, не делать агрессивных и враждебных заявлений и создать дружескую атмосферу для мирных переговоров», — говорится в совместном заявлении компаний. Благодаря новости о примирении цена акций Danone к концу прошлой недели выросли почти на 5%.
Danone обвинила основателя Wahaha Цзуна Цинхоу в том, что он организовал параллельное производство тех же продуктов, что и СП.
Цзун не стал отрицать существования этого производства, но в ответ обвинил Danone в том, что та нарушила соглашение между партнерами, скупая конкурирующие компании в Китае. Конфликт заставляет задуматься о рисках сотрудничества международных и китайских компаний, но Danone пошла на мировую после того, как за такое решение выступили лидеры Франции и Китая.
«Обе стороны будут совместно развивать все компании, работающие под марками Wahaha brands, и способствовать укреплению китайско-французской дружбы», — говорится в заявлении партнеров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?