Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дачные» расходы россиян сократились в 1,5 раза
Margo Lipa/ Pixabay
Аналитики Tinkoff Data выяснили, что с начала этого года траты россиян на товары для загородных домов и участков сократились в 1,5 раза по сравнению с 2020 г. Тогда из-за пандемии COVID-19 жители России массово переезжали за город и обустраивали участки, из-за чего «дачные» расходы выросли в 7 раз по сравнению с 2019 г. При этом, если сравнить показатели первых 5 месяцев 2021 г. с 2019 г., то в этом году траты россиян на такие товары выросли в 5 раз.
Примечательно, что если во время пандемии россияне в основном покупали «практичные» товары для дачи — топливные брикеты и уголь, бассейны, насосы и обогреватели (сейчас спрос на такие товары упал в среднем на 15%), так как большинство рассматривало загородный дом как место, где можно остаться на долгий срок и переждать карантин, то в этом году потребители стали больше тратить на товары для благоустройства сада и участка. Так, дачники стали на 10% чаще покупать семена цветов, рассаду и газон, на 25% — средства по уходу за растениями, на 59% — садовые фигуры.
Такую тенденцию подтверждают и ритейлеры. AliExpress зафиксировал рост оборота специальных наборов для рассады в 3,1 раза. На Wildberries продажи садового инвентаря выросли в 5 раз, а различной садовой техники — в 2,5 раза. На Ozon штучные продажи товаров для дачи в апреле—мае 2021 г. оказались на 86% выше, чем год назад.
«По завершении пандемии в 2022 г. наверняка будет снижение дачных расходов, но они уже никогда не вернутся на уровень 2019 г. или еще ниже. Во-первых, из-за накопленной инфляции, а во-вторых, из-за слабого рубля. Когда границы откроются, зарубежные курорты окажутся недоступными значительному числу наших граждан из числа тех, кто мог себе позволить уехать в 2019 г. и ранее», — прокомментировал аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
Ранее сообщалось, что в майские праздники в магазинах «Магнит» на 49% выросли продажи шашлыка.
Юлия Щербакова, «Леруа Мерлен»: «Клиенты покупают услуги, а не только товары для дома и ремонта».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.