Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Cushman&Wakefield заправит Shell и найдет арендаторов для ее сети АЗС
Консалтинговая компания Cushman & Wakefield получила в управление заправки Shell в России. Она будет заниматься развитием коммерческих площадей, а продажа топлива останется под контролем концерна. Это прецедент для отрасли: объявленные ранее партнерства между X5 Retail Group и ЛУКОЙЛом, «Татнефтью» и «Бахетле», а также «Роснефтью» и «Магнитом» до сих пор не сложились.
Cushman & Wakefield будет управлять коммерческими площадями на заправках Shell в России, говорится в сообщении консалтинговой компании. Договор заключен до лета 2014 года с опцией продления еще на год. «Мы будем отвечать за извлечение дополнительных доходов за счет привлечения новых арендаторов — ресторанов быстрого питания, кофеен, банков, распространителей печатной продукции, а также мониторинг действующих арендаторов (автомойки, шиномонтажи) и оптимизацию арендных платежей»,— пояснила руководитель отдела управления недвижимостью Cushman & Wakefield Татьяна Осипова. Финансовые показатели сделки стороны не раскрывают. «При повышении доходности выше оговоренного сторонами уровня управляющему положен бонус. Обычно от приглашенных управленцев ждут улучшения показателей до 20%»,— говорит один из консультантов. «Сейчас в среднем по российскому рынку дополнительный доход автозаправок (от работы магазинов, кафе и прочих сервисов, не включая продажу топлива) составляет около 10% выручки, в то время как в Европе и США эта доля может достигать 50% от общего оборота комплекса»,— сообщил управляющий сетей АЗС Shell в России Андрей Арзамасцев, подтвердив заключение контракта с Cushman & Wakefield.
Сейчас в России работает 95 заправок Shell (в том числе в Смоленской, Вологодской, Липецкой, Тверской, Тульской и Ярославской областях), из них большая часть приходится на Москву и область (34 АЗС), а также Санкт-Петербург (26 АЗС) и область. В Москве и области в целом работает около 2 тыс. заправочных станций (данные центра исследования конъюнктуры нефтяного рынка «Кортес» на конец 2012 года). Больше всего в регионе заправок у ТНК-ВР (242 станции ТНК и 90 под брендом ВР), ЛУКОЙЛа (207), «Газпромнефти» (192), «Татнефти» (126), «Роснефти» (112).
По словам Андрея Арзамасцева, компания сейчас развивает свою розничную сеть в рамках глобальной стратегии до 2015 года, в соответствии с которой усилия по расширению направлены на Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, а также ключевые магистрали федерального значения, связывающие Россию и Европу. Управлять фирменными магазинами на автозаправках, как и сейчас, Shell будет самостоятельно.
Это первый в России случай передачи управления коммерческими площадями на заправках наемному управляющему, отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Российские собственники предпочитают контролировать весь процесс — от добычи до организации продажи самостоятельно. Это позволяет следить за качеством топлива»,— согласны в центре «Кортес». «Конкуренция в данном сегменте бизнеса (управление АЗС.— “Ъ”) сосредоточена на качестве и полноте сервиса. Самостоятельное управление всем комплексом услуг не только позволяет нам быть уверенными в их качестве, но и эффективнее работать на перспективу: расширять линейку сервисов в зависимости от потребностей клиента, повышать скорость и удобство обслуживания и оперативно реагировать на запросы рынка»,— объяснили в ТНК-ВР.
В 2011 году крупнейший в России продуктовый ритейлер Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») обсуждал создание совместного предприятия с ЛУКОЙЛом. Планировалось, что общая компания будет управлять магазинами, работающими на автозаправочных станциях, и сама станет открывать заправки на парковках возле гипермаркетов «Карусель». Партнерство не сложилось — представитель нефтяной компании сообщил, что ему ничего не известно об этом проекте. Тогда годовая выручка магазина на заправке оценивалась в $2–3 млн. В 2007 году анонсировался совместный проект «Татнефти» и казанской сети супермаркетов «Бахетле» об открытии мини-маркетов на заправках, о его результатах неизвестно. Проект магазинов на АЗС «Роснефти» рассматривала сеть «Магнит», но и он не был реализован.
Екатерина Геращенко, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?