Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Cтрит-ритейл адаптируется к кризису
Еще не все потеряно
Основные торговые маршруты Москвы по-прежнему востребованы среди арендаторов, хотя общий уровень вакантности достигает 8-12%
Еще пару месяцев назад казалось, что стрит-ритейл в кризис станет самым проблемным сегментом коммерческой недвижимости, обороты которого будет падать вслед за реальными доходами населения. Но, по словам аналитиков, «пациент скорее жив, чем мертв», хотя на этом рынке, впрочем, как и везде, дела идут далеко не блестяще. Уровень вакантности, который, по разным данным, оценивается в 8-12%, продолжает постепенно увеличиваться, а арендаторы, привыкшие работать на одном месте годами, теперь вынуждены быть более мобильными. По данным компании CBRE, в августе по сравнению с маем, на Ленинском проспекте, а также улицах Тверской, Пятницкой и Петровке уровень пустующих площадей вырос на 8-10%. На Мясницкой улице за летние месяцы вакантность вообще выросла в два раза, однако это во многом объясняется проводимой на тот момент реконструкцией. А вот на проспекте Мира, Кутузовском проспекте и Новом Арбате невостребованных площадей стало меньше в среднем на 12-15%.
Эксперты связывают это с более низкими, чем на центральных улицах, арендными ставками при достаточно высоком сформировавшемся трафике. Хорошие результаты по-прежнему демонстрируют пешеходные зоны, за исключением Большой Дмитровки, где в июле-августе освободилось сразу несколько крупных блоков.
Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood:
«В сегменте стрит-ритейла предложение по-прежнему превышает спрос, хотя топовые места востребованы всегда. Кроме того, рынок практически отказался от доллара и перешел на рубли. Разумеется, экономическая ситуация не способствует развитию этого формата торговой недвижимости, хотя нельзя сказать, что по сравнению с другими сегментами он пострадал больше всех. Стрит-ритейл – это продукт для массовых инвестиций, поэтому отсюда так просто не убегают, причем это касается как собственников, так и арендаторов. Лето вообще и август, в частности, здесь считаются мертвым сезоном, а в этом году эффект усилился за счет экономической ситуации. Но уже в сентябре потенциальный спрос вырос на 50%, хотя сейчас он, по большей части, остается нереализованным».
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.