Декоративное изображение
3 867

Поделиться

Crocus может построить в Новосибирске "Твой дом" за $70 млн

Один из крупнейших в России девелоперов торговой недвижимости — столичная Crocus Group заявила о намерении построить в Сибири торговый центр своей сети гипермаркетов «Твой дом». Проект может обойтись компании в $70 млн. В администрации Новосибирска, впрочем, говорят, что Crocus не только не обращался за новым участком, но даже не оформил пока землеотвод под анонсированный ранее проект торгово-выставочного и делового комплекса. При этом участники рынка признают, что время для масштабных проектов в сегменте, в котором работает «Твой дом», сейчас не самое лучшее.

В официальном сообщении Crocus Group, распространенном в минувший вторник, утверждается, что девелопер намерен инвестировать в строительство трех гипермаркетов «Твой дом» в Москве и Новосибирске. «До 2012 года будут открыты еще три гипермаркета «Твой дом»: два в Москве (на пересечении Осташковского шоссе и МКАД и на пересечении ул. Горбунова и МКАД) и один — в Новосибирске. Общие вложения в строительство превысят $200 млн (то есть по $60-70 млн на один гипермаркет)», — сказано в сообщении. Пояснить, где конкретно в Новосибирске будет строиться «Твой дом» и сколько планируется вложить в новосибирский проект, в компании вчера не смогли.

В департаменте строительства и архитектуры новосибирской мэрии вчера сообщили, что представители Crocus пока не обращались к городским властям с просьбой о выделении им дополнительного земельного участка для строительства торгового объекта.

Сеть «Твой дом» предпринимала попытки выйти на сибирский рынок еще в 2006 году, однако не смогла договориться с местным партнером, на земельном участке которого предполагалось построить объект.

Единственная территория (42 га) в Новосибирске, к которой столичная компания проявила активный интерес, первоначально предназначалась для возведения торгово-выставочного и делового комплекса (в районе метромоста, на левом берегу Оби). Этот проект стоимостью $500 млн был анонсирован основным владельцем Crocus Group Арасом Агаларовым еще в начале прошлого года. Тогда планировалось начать подготовительные работы на этом участке уже осенью прошлого года. Как пояснили вчера в мэрии, пока Crocus даже не оформил документы на эту землю. Хотя в компании и не отказываются от этого проекта в принципе, подчеркнули в департаменте строительства и архитектуры. Директор компании RID Analytics Елена Ермолаева считает, что намерение Crocus Group построить в Новосибирске «Твой дом» может означать изменение планов у девелопера. «Не исключено, что в Crocus Group решили отложить на неопределенное время реализацию на выбранном участке своего амбициозного проекта торгово-выставочного центра и хотят использовать эту землю частично, для строительства более скромного торгового комплекса», — предположила эксперт.

Владелец новосибирского торгового центра «Калейдоскоп» (отделочные материалы и товары для дома) Владимир Кальченко считает, что большие размеры типового магазина «Твоего дома» не позволят на развитом новосибирском рынке обеспечить нужное количество покупателей. «Даже в огромной Москве подобных комплексов (более 60 тыс. кв. м) в этом формате пока только два», — указывает предприниматель.

Сегодня в Новосибирске работает два строительных гипермаркета (площадью свыше 10 тыс. кв. м каждый) — новосибирского «Домоцентра» и французской компании Leroy Merlin, мебельный гипермаркет IKEA, сеть товаров для дома «Уюттерра» (новое название сети «ЧудоДом»), торгово-выставочный комплекс «Большая медведица» и торговый комплекс «Калейдоскоп». При этом все участники рынка констатируют серьезное падение спроса на свои товары с началом кризиса. Елена Ермолаева оценивает это падение как минимум в 30%.

Эти обстоятельства уже заставили некоторых участников рынка отложить реализацию своих проектов. Так, калининградская сеть строительных гипермаркетов «Клондайк», полностью построив в пригороде Новосибирска свой торговый комплекс, уже несколько месяцев откладывает его запуск.

Не определились со сроками возведения торгового комплекса в Новосибирске и в Crocus Group. Вчера в компании ответить на вопрос, когда будет начато строительство, не смогли.

Сеть гипермаркетов «Твой дом» развивает ЗАО «Кротекс», подразделение Crocus Group. Первый магазин площадью 66 тыс. кв. м открылся в феврале 1998 года. Это крупный торговый центр, где представлены все группы товаров — от продуктов до мебели и бытовой техники с акцентом на непродуктовую часть, прежде всего товары для дома. Большая часть торговли ведется самостоятельно, однако в комплексе работают также арендаторы — ресторанные, сервисные компании и отдельные торговые сети. На сегодняшний день действуют три гипермаркета: два в Москве и один в Воронеже (открыт в конце мая этого года). Товарооборот сети в 2008 году составил, по данным компании, $481 млн.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами