Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 982
Поделиться
Cristal за полцены
Федеральная антимонопольная служба (
ФАС
) подвела предварительные итоги проверки ценообразования на рынке импортного вина и пришла к выводу, что основную накрутку — до 50% и более — делают розничные операторы, сообщили в ведомстве. Напуганные ритейлеры начали исправляться. Вчера сеть бутиков "Коллекция вин" (принадлежит "Азбуке вкуса") объявила о снижении цен на весь ассортимент на 25-75%: например, шампанское Louis Roederer Cristal Brut подешевеет с 20,8 тыс. руб. за бутылку до 10,4 тыс. руб.
О планируемой проверке рынка импортного вина в России глава ФАС Игорь Артемьев заявил в конце января. В ведомстве заподозрили, что у участников рынка могут быть картельные соглашения и "элементы примитивной монополии". Господин Артемьев считает, что импорт должен быть значительно дешевле: так, по его наблюдениям, во Франции вино может стоить €5, а в России его цена достигает €150.
Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ведомства Теймураз Харитонашвили вчера сообщил, что подведены предварительные результаты проверки рынка импортного вина и установлено — цены завышают розничные продавцы. "В разных случаях они поднимают стоимость импортного алкоголя на 30-50%, а то и выше",— добавил он. По оценкам отраслевого агентства ЦИФРРА, в 2009 году объем розничных продаж импортного вина стоимостью более $20 за бутылку составил порядка $300 млн, или примерно 30% всего винного импорта.
Не дожидаясь возможных санкций, ритейлеры поспешили рапортовать о снижении цен. Вчера сеть винных бутиков "Коллекция вин" (по данным ЦИФРРА, занимает 3% рынка элитного импортного вина) сообщила, что с 26 апреля снизила розничную стоимость всех позиций вин и даже крепкого алкоголя на 25-75%. Одна из самых популярных марок премиального шампанского Louis Roederer Cristal Brut будет стоить теперь 10,4 тыс. руб. вместо 20,8 тыс. руб. за бутылку. Во Франции цена на такую бутылку еще в два раза меньше — в среднем €125 (около 5 тыс. руб.), по данным wine-searcher.com. "Доставка от производителя до склада на территории России в среднем всегда удорожает стоимость продукции в два раза",— свидетельствует гендиректор ТД "Арома" Игорь Комаров.
В "Коллекции вин" не отрицают, что пересмотрели ценовую политику под влиянием ФАС. Снизить стоимость алкоголя, говорят в компании, позволит наличие собственного импортера "Концепт-Трейд", который дает 50% всего ассортимента бутиков. В будущем снизить цены на алкоголь может и продуктовая сеть "Азбука вкуса", владеющая "Коллекцией вин". Гендиректор "Коллекции вин" Андрей Ткемаладзе согласен, что маржа российских импортеров и дистрибуторов бывает слишком завышена. "Из-за этого мы разрываем наши отношения с Moet Hennessy, которая в своих бутиках в Москве продает продукцию по более низким ценам, а нам отказывается давать скидку",— говорит бизнесмен.
Впрочем, директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что снижать цены на элитное спиртное продавцов заставляет не столько опасение санкций ФАС, сколько сокращение спроса. В 2009 году, по данным эксперта, реализация вин, цена которых превышает €10 за бутылку, упала на 30%. Совладелец и президент дистрибутора элитного алкоголя Whitehall Марк Кауфман называет более внушительную цифру падения — 50%. Но он не планирует пересматривать цены на свою продукцию в сторону понижения. "Обычно мы опускаем цены только перед Новым годом, но это временные акции",— говорит он. Управляющая сетью винотек Grand Cru (розничное подразделение импортера алкоголя Simple, также занимается продажами шампанского Cristal) Влада Лесниченко говорит, что в период кризиса "Коллекции вин" пришлось тяжелее других продавцов и теперь они демпингуют, чтобы вернуть покупателей.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.