Декоративное изображение
2 538

Поделиться

Cristal вне закона

Российские власти в лице ФКП «Союзплодоимпорт» одержали победу над французским производителем гламурного шампанского Cristal компанией Champagne Louis Roederer. Московский арбитраж лишил словесный товарный знак Cristal охраны в России: прежде французов сходный знак Kristal зарегистрировало ФКП. Впрочем, успех «Союзплодоимпорта» пока трудно признать окончательным. В судебном разбирательстве вокруг графического изображения товарного знака Cristal отечественная Фемида до сих пор принимала сторону французов. Поставить точку во франко-русском алкогольном споре сможет только Высший арбитражный суд. Череда судебных разбирательств между ФКП «Союзплодоимпорт» и французской Champagne Louis Roederer продолжается уже несколько лет. Французы, выпускающие элитное шампанское под маркой Cristal с XIX века, уверены, что они не обязаны платить роялти ФКП за использование собственного товарного знака, известного во всем мире. В казенном предприятии настаивают, что любой алкогольный напиток, имеющий наименование «Кристалл» (в кириллическом или латинском написании), не может продаваться на российском рынке без заключения лицензионного соглашения с государством в лице ФКП. Основанием для этого в ФКП считают регистрацию товарного знака Kristal в СССР от 13 марта 1974 года. На этой неделе ФКП удалось переломить судебные баталии в свою пользу. Арбитражный суд Москвы отказал в предоставлении правовой охраны на территории России международному словесному товарному знаку Cristal, принадлежащему Champagne Louis Roederer, из-за его сходства с Kristal, который ФКП зарегистрировало в России раньше французов. Как пояснили в пресс-службе «Союзплодоимпорта», арбитраж подтвердил решение Роспатента, принятое в августе 2008 года. На российском алкогольном рынке не может быть продукции, маркированной сходными знаками, которые принадлежат разным компаниям, объяснил представитель компании цель судебных разбирательств. Это позволит избежать ситуации, которая вводит в заблуждение рядового потребителя, и будет способствовать более активному продвижению продукции под товарным знаком Kristal, уверены в ФКП. Шампанское Cristal, являющееся во всем мире атрибутом роскоши и гламура, было создано в 1876 году специально для российского императора Александра II. В компании Simple, эксклюзивном дистрибьюторе марки в России, не смогли оперативно предоставить данные по объемам поставок. По мнению экспертов рынка, речь идет о небольшой партии, не превышающей несколько тысяч бутылок игристого напитка в год. В каталоге Simple представлено шесть наименований шампанского под брендом Cristal по цене от 9,99 тыс. до 99,99 тыс. руб. Ранее представители Champagne Louis Roederer заявляли, что не имеют ничего против, если на российском рынке появится, например, водка под брендом «Кристалл». Претензий к производителю французы предъявлять не собирались. Однако в ФКП настаивают на том, что российский потребитель может запутаться в различных «Кристаллах», и необходимо достигнуть полной ясности. Однако речь сейчас идет только о словесном товарном знаке Cristal. Борьба за его графическое изображение прошла палату по патентным спорам и три арбитражных суда, которые встали на сторону французов. Правовая защита их товарного знака была введена в 1994 году, а ФКП подало возражения против регистрации бренда лишь в 2008 году, хотя по действующим международным законам должно было это сделать в течение пяти лет. ФКП уже подало заявление в Высший арбитражный суд, дата рассмотрения пока не определена. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами