Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
COVID-19 привел Amazon к рекордной прибыли
Пандемия COVID-19 помогла онлайн-гиганту Amazon достичь рекордной прибыли: на площадке было продано на 40% больше товаров, чем годом ранее, что позволило увеличить прибыль вдвое, пишет Retail Detail.
Frank Gaertner / shutterstock
За прошедшие полгода, когда разгорелась пандемия COVID-19, Amazon смог увеличить прибыль до 5,2 млн долларов, что почти вдвое больше, чем в аналогичный период годом ранее. Руководство компании сообщило, что Amazon сдержит данное ранее обещание и весь полученный «сверх-доход» будет вложен в дальнейшие инвестиции в компанию в рамках пандемии (начиная от премий персоналу, заканчивая инвестициями в развитие логистики). Несмотря на то, что большая часть прибыли Amazon поступает из AWS cloud services (Amazon Web Services — самая распространенная в мире облачная платформа, предоставляющая более 175 полнофункциональных сервисов для центров обработки данных по всей планете), быстрые темпы роста онлайн-продаж тоже внесли огромный вклад. Оборот Amazon составил 88,9 миллиарда долларов (75 миллиардов евро), что на 40% больше, чем прогноз генерального директора Джеффа Безоса (от 75 до 81 миллиарда долларов).
Уже во втором квартале Amazon показал рост оборота электронной коммерции на 47,8% до 45,9 млрд долларов (39 млрд евро), превзойдя ожидания аналитиков в 39,9 млрд долларов. В то время как оборот в Северной Америке (онлайн и офлайн) вырос до 55,4 миллиарда долларов, международные продажи выросли с 16,37 до 22,67 миллиарда долларов (19 миллиардов евро).
Количество онлайн-заказов выросло на 57%, а количество онлайн-магазинов увеличилось втрое. Однако физические магазины пострадали от пандемии, и многие из них были вынуждены закрыться, что привело к падению оборота на 13%.
Amazon прогнозирует, что оборот компании в третьем квартале будет в диапазоне от 87 до 93 миллиардов долларов (от 73 до 78 миллиардов евро). Затраты, связанные с пандемией коронавируса, в следующем квартале составят примерно два миллиарда долларов. При этом руководство полагает, что операционная прибыль все равно должна вырасти до пяти миллиардов долларов.
Основной проблемой компании, причиной которой стала пандемия — это отмена ежегодной акции Prime Day, в рамках которой на площадке вводятся крупные скидки. Мероприятие перенесено на 4 квартал 2020 года, но руководство Amazon еще не уверено, состоится ли Prime Day в Европе этом году. Исключением стала Индия — в этом стране акции прошли как обычно — в конце июля.
Ранее сообщалось о том, что Amazon позволил сотрудникам работать удаленно до января 2021 года.
Кроме того, Amazon создала умные продуктовые тележки.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?