Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Core. XP: в I квартале 2023 года доля вакантных площадей в столице выросла до 10-летнего максимума
Аналитики Core. XP подвели итоги I квартала 2023 года на рынке торговой недвижимости.
Tim Mossholder/ Pexels
По данным Core. XP, в I квартале 2023 года доля свободных площадей в ТЦ Москвы стала максимальной за последние 10 лет (14%), заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016, когда в пике достигал 11.5%.
В настоящий момент завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.
Владельцы торговых центров реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений:
- деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бо̀льший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в Афимолле, на их место пришли Emka, 2Mood, Mavelty и Charuel.
- инвестирование собственных средств в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский» , ТРЦ «Щёлковский») запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes».
- реализация концепции новых брендов в топовых локациях. В формате pop-up в Афимолле были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist. расширение российских брендов (Melon Fashion Group и др.).
Core. XP: итоги 2022 года на рынке ритейла и прогноз на 2023 год
Core. XP подвела итоги 2022 года на рынке складской недвижимости
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.