Декоративное изображение
1 196

Поделиться

CORE.XP: при возвращении на рынок РФ американские компании займут около 800 тыс. кв. м торговых площадей

По данным Yale School of Management, с начала 2022 года российский рынок покинули и/или приостановили деятельность и инвестиции 434 компании из США. Часть из них были представлены ритейлерами и занимали существенное количество торговых площадей в российских ТЦ.

Natalya_Maisheva/Shutterstock/Fotodom

Natalya_Maisheva/Shutterstock/Fotodom

Некоторые компании полностью прекратили свою деятельность в России, например, New Balance, большинство продолжили функционировать, претерпев определенные изменения — так, российский бизнес McDonald’s сменил собственника и стал «Вкусно — и точка», и из его меню исчезли некоторые позиции, также Nike — сменил владельцев и название на NSP, закупки товара происходят не напрямую.

В последнее время наметились признаки возможного смягчения геополитической ситуации. Диалог между странами постепенно восстанавливается — недавние переговоры российской и американской делегаций в Эр-Рияде подтверждают эту тенденцию.

Согласно данным CORE.XP, американские бренды до 2022 года занимали около 770 тыс. кв. м торговых площадей в Москве и регионах России. Поскольку большинство брендов были представлены на российском рынке через локальных партнёров, при смягчении геополитической напряжённости их решение о возвращении не потребует поиска большого объёма новых помещений, и они смогут занять прежние локации в случае наличия таких договоренностей с партнерами.

При этом некоторые бренды, ранее представленные в России напрямую, полностью покинули российский рынок и занимаемые ими ранее помещения. Для них выход на российский рынок может быть несколько затруднен — в торговых центрах в настоящий момент наблюдается дефицит вакантных помещений, особенно если речь идёт о знаковых объектах: по данным CORE.XP, на конец 2024 г. доля свободных площадей в ТЦ Москвы опустилась до 5%, что ниже уровня доковидного 2019 г. Кроме того, на рынке остаётся крайне мало крупноформатных помещений (площадью более 1 000 кв. м.), которые уже успели занять отечественные игроки. По итогам 2024 года они составляют всего 2% от общего предложения в количественном выражении.

Источник: CORE.XP

Источник: CORE.XP

Возможно, этот процесс совпадет с пересмотром отечественными игроками эффективности некоторых точек продаж и закрытием тех из них, которые являются неэффективными, что может облегчить американским брендам, работавшим напрямую, задачу поиска подходящего помещения.

Несомненно, появление новых международных брендов создаст конкуренцию с локальными брендами как за потребителя, так и за качественные опции для размещения. Кроме того, иностранные компании могут быть более привлекательными для владельцев торговых центров ввиду более высоких товарооборотов.

Присутствие американских ритейлеров, хорошо знакомых российскому потребителю, будет способствовать увеличению разнообразия предложения в различных ценовых сегментах и положительно отразится на показателях посещаемости ТЦ.

Возвращение американских брендов может стать значимым событием для рынка торговых центров, которое в большей степени скажется на составе предложения, нежели показателях доли свободных площадей. В условиях конкуренции за хорошие локации ставки аренды также могут вырасти.

При этом процесс возвращения некоторых игроков в торговые центры России может занять длительное время ввиду необходимости согласования и прохождения всех юридических процедур.

CORE.XP: в 2024 году иностранные компании заняли всего 7% офисов в Москве

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами