Декоративное изображение
5 797

Поделиться

Core.XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»

Самым популярным трендом торговой недвижимости в 2022 году стал уход международных брендов. Но ожидания большого количества вакансий и значительного снижения ставок аренды не оправдались, об этом рассказал директор отдела исследований рынков компании Core.XP Василий Григорьев на Cian CRE.Conf 2022.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

По оценке Core.XP, компании международных брендов занимают в торговых центрах около 25% площадей, в отдельных ТЦ — до 30%. Полностью ушли с рынка только 34,4% брендов, они свернули бизнес и уже освободили площади или находятся в процессе освобождения. Но 28,1% занимаются реструктуризацией — меняют бренд и остаются, таким образом покупатели продолжают приобретать те же товары и услуги, но под другой вывеской. При этом 37,5% приостановили деятельность, но продолжают платить за аренду, частично или полностью.

Источник:Core.XP

Источник:Core.XP

«Думаю, в ближайшие полгода эта доля перераспределится в две другие категории», — говорит Василий Григорьев.

Общая неопределенность ситуации дала толчок к росту доли свободных площадей, который недавно только прекратился после ковидного года. По итогам 2022 года в московских ТЦ ожидается рост доли свободных площадей до 12%, в зависимости от объекта, в наиболее привлекательных локациях эта доля может составить не более 9%, там, где большие площади занимали международные бренды, доля вакантных площадей может вырасти до 30%.

Источник:Core.XP

Источник:Core.XP

Рост вакансий и неопределенность ситуации оказывает давление на ставки аренды. Были ожидания арендаторов, что ставки будут снижаться, но значительного снижения не произошло. Скидки до 20% можно увидеть только на новых объектах, где не очень высокая заполняемость. В давно функционирующих ТЦ дисконт составит не более 10%.

Источник:Core.XP

Источник:Core.XP

Важный тренд этого года — впервые в истории категории «сервис» и «развлечения» должны обогнать в спросе на аренду фэшн-сегмент, который всегда был лидером спроса. Причины такого тренда — не растет покупательская способность (население экономит деньги на одежду, но продолжает тратить на досуг и питание), одежду все чаще покупают в онлайне, меняется бизнес-план розничного магазина — растут расходы на логистику, закупки и персонал и меньше возможностей остается на ставки аренды.

Источник:Core.XP

Источник:Core.XP

Core. XP: до конца года уровень вакансии в ТЦ может вырасти до 15–20%

ТЦ России готовятся к снижению покупательского трафика

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами