Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CORE.XP: объемы открытия торговых центров в Москве выросли в два раза
Аналитики CORE.XP проанализировали итоги второго квартала на рынке ритейла. По данным компании, 73,3 тыс. кв. м торговых площадей ввели в первом полугодии 2024 г. в Москве. Объем открытий более чем в 2 раза превышает показатели прошлого года, в котором за аналогичный период было открыто всего 32,3 тыс. кв. м.
Natalya Lys/Shutterstock/Fotodom
Результаты первого полугодия 2024 г. (73,3 тыс. кв. м) практически сравнялись с показателями докризисного 2021 г. за аналогичный период (77,1 тыс. кв. м) с отставанием в 5%.
В первом полугодии 2024 г. такие цифры были достигнуты за счет открытия 5 торговых центров. В I кв.: один ТЦ окружного формата «Кузьминки Молл » (33 тыс. кв. м). Во II кв.: 4 торговых центров районного формата «Место встречи Бирюсинка» (4,6 тыс. кв. м), «Лайнер» (9,7 тыс. кв. м), «Место встречи Орион» (19,7 тыс. кв. м) и «Место встречи Прага» (6,3 ты. кв. м).
За два квартала 2024 г. на российский рынок вышли 15 иностранных брендов. Больше половины из них составила совокупная доля брендов азиатского происхождения, c I кв. С 2021 года этот показатель возрос на 48 п. п.
С учетом Турции, доля восточных стран доходит до 67%. Среди международных сетей, о планах по выходу на российский рынок которых известно Core.XP, доля зарегистрированных в странах Азии достигает 83%. Это позволяет сделать вывод о том, что данный тренд будет иметь продолжение на протяжении всего года.
Доля европейских стран, превалирующих в структуре выхода международных брендов до 2022 г., сократилась до 20%.
Иностранные бренды, вышедшие на российский рынок в первом полугодии 2024 г.:
● 22|11 cosmetics (Армения).
● Chakra (Турция).
● Tecno (Китай).
● JOSINY (Южная Корея).
● Ellasay (Китай).
● Laurel (Китай).
● Baasploa (Китай).
● Rinascimento (Италия).
● Casarte (Китай).
● Balabala (Китай).
● Mai Collection (Турция).
● Parpa (Италия).
● Candy (Китай).
● Casa Moda (Германия).
● 7Saber (Узбекистан).
Доля свободных площадей на офисном рынке Москвы снизилась до минимальных за десятилетие 5,5%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?