Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Core. XP: итоги 2022 года на рынке ритейла и прогноз на 2023 год
Общая площадь ТЦ, открытых в 2022 г. в России, является минимальной за последние пять лет. Так, из прогнозируемых по состоянию на начало 2022 года 195 тыс. кв. м торговых площадей (1/3 от заявленного годом ранее объема) построены 173 тыс. кв. м (104 тыс. кв. м в Москве и 69 тыс. кв. м в регионах).
Sergey Bezgodov/shutterstock
По данным компании Core. XP, в нынешнем году все публичные международные бренды проведут реструктуризацию или покинут российский рынок (в том числе люксовые марки). Новые бренды будут выходить на российский рынок за счет инвестиций локальных игроков.
Драйвером спроса на площади в ТЦ станут арендаторы профиля «Сервисы», «Развлечения» и «Общественное питание». Ставки аренды продолжат снижаться, особенно в недавно открытых ТЦ. Максимальное падение может быть достигнуто в первом полугодии 2023 года, далее рынок перейдет в фазу восстановления, а роста ставок в этом году не ожидается.
Кроме того, в 2023 году fashion -ритейлеры продолжат арендовать помещения с отделкой или с компенсацией отделки. Заполнение «скрытой вакансии» (магазины брендов, приостановивших работу) в ТЦ возможно в течение 1–2 лет. А локальные игроки (прежде всего — fashion) будут стремиться расширить свое присутствие на рынке.
«Мы ожидаем, что прайм-ставки аренды в 2023 году будут снижаться. По действующим ТЦ падение арендной ставки составит порядка 10%, по новым ТЦ — до 25%. „Минимум“ будет пройден в первом полугодии 2023 года, далее рынок перейдет в фазу восстановления. При проведении реструктуризации брендов, уровень риска недополучения прибыли для арендодателей возрос, поэтому в ряде случаев арендные платежи для таких ритейлеров будут увеличены (на 5–10%)», — рассказала директор и руководитель отдела аренды торговых площадей Core. XP Надежда Цветкова.
Core. XP подвела итоги 2022 года на рынке складской недвижимости
Core. XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.