Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Core.XP: до конца года уровень вакансии в ТЦ может вырасти до 15–20%
Аналитики Core.XP подвели итоги III квартала 2022 года на рынке торговой недвижимости Москвы.
Pressmaster/ Shutterstock
По состоянию на конец третьего квартала, доля ритейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или реструктуризации бизнеса составляет 31% и 27%, соответственно. Чувствительным для арендодателей стало заявление группы брендов H&M о намерении покинуть российский рынок. Стороны сейчас находятся в процессе переговоров и обсуждения условий расторжения договоров аренды. Владельцы ТЦ рассчитывают на получение компенсаций в судебном порядке.
В качестве альтернативы ушедшим или приостановившим работу брендам, главным образом, выступают российские марки (Melon Fashion Group, Lime, Noun и др.), универмаги российских дизайнеров, а также уже представленные на рынке иностранные магазины, помещение для которых было выделено путем «нарезки» площадей более крупных ритейлеров.
Уход IKEA из России, а также программа оптимизации торговых точек группами Inditex и H&M сказались на доле свободных площадей в торговых центрах в текущем квартале (рост до 11,3%). До конца года уровень вакансии может вырасти до 15–20%. Строительство новых торговых центров, главным образом, отложено на более поздние периоды (2023–2024 годы). В третьем квартале объем торговых площадей Москвы остался неизменным — лишь один районный ТЦ «Место встречи Орион» введен в эксплуатацию, но пока закрыт для посещения.
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Как экономить на закупках и увеличивать продажи
В Санкт-Петербургских торговых сетях будут продвигать товары из Туркмении.
ТЦ России готовятся к снижению покупательского трафика.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.