Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Concept Club откладывает запуск новой сети магазинов для детей
«Инфинити групп», управляющая сетью по продаже женской одежды Concept Club, отложила запуск новой сети для детей, запланированный на осень этого года. Руководство компании, среди учредителей которой выходец из H&M, говорит, что это временная мера и проект может быть возобновлен в марте 2009 года. Так как Concept Club работает в невысоком ценовом сегменте, ожидается, что спрос на его продукцию в текущей экономической ситуации будет расти. Участники рынка говорят, что решение «Инфинити групп» было прогнозируемо.
ООО «Инфинити групп» основано в 2005 году. Занимается производством и розничными продажами корсетного белья, купальников, мужского и женского трикотажа под маркой Infinity Lingerie и молодежной женской одежды для девушек 15—25 лет под маркой Concept Club. Управляет 20 собственными магазинами в Петербурге и Москве, а также 55 магазинами по франчайзингу в 43 регионах России. Владельцы — физические лица, среди которых гражданин Швеции.
О том, что «детский» проект заморожен, рассказал директор и совладелец Concept Club Леонид Ханик. Параметры проекта не разглашаются, но предполагалось, что по масштабам он будет соизмерим с основной сетью компании Concept Club, которая включает 20 собственных магазинов в Москве и Петербурге. По экспертным оценкам, объем инвестиций в открытие одного магазина составляют около 200 тыс. долл. «Думаю, что мы вернемся к начальной стадии проекта, то есть к созданию коллекций, следующей весной, предположительно в марте», — говорит Леонид Ханик. По его словам, решение было принято из-за неопределенности развития экономической ситуации в России, от которой компания в целом ждет положительного эффекта. Так как «Инфинити групп» работает в невысоком ценовом сегменте (низкий+ и средний-), ожидается, что спрос на ее продукцию в текущей экономической ситуации будет расти за счет падения спроса на одежду среднего ценового сегмента.
Генеральный директор петербургского представительства Sela Филипп Капчиц считает, что компания приняла правильное решение. «Сейчас все замораживают свои проекты, и основная задача всех одежных сетей — войти в 2009 год без убытков», — говорит он. Однако игроки рынка не уверены, что Concept Club сможет в будущем воспользоваться ростом спроса на одежду низкого ценового сегмента, так как он станет привлекателен для многих. По словам директора департамента маркетинга и рекламы ГК «Детский мир» Анастасии Ласка, существенных изменений на рынке детской одежды, которыми могли бы воспользоваться новые игроки, в ближайшее время не произойдет. «Преимущество все равно будет на стороне федеральных игроков с уже развитой сбытовой сетью», — говорит она.
Тем не менее аналитики в целом оценивают сектор одежды для детей как перспективный, отмечая его невысокую консолидацию. По оценкам «Финама», объем российского рынка детских товаров (и товаров и одежды для беременных) составляет около 10—11 млрд долл., и в последние несколько лет он рос на 20—25% в год. «Консолидация рынка в настоящий момент находится на весьма низком уровне, — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — На долю пяти-десяти крупнейших ритейлеров, таких как «Детский мир», «Банана-Мама», «Кенгуру», Mothercare, Sweet Mama и др., приходится не более 10—15% рынка».
МАРГАРИТА РАХНОВА,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?