Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Colliers International: в первом квартале на основных торговых улицах Петербурга открылись 39 магазинов и ресторанов
Согласно данным консалтинговой компании ООО Colliers International, в первом квартале 2022 года доля свободных помещений на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга увеличилась на 0,6 п.п. и составила 10,2%.
Marianna Ianovska/ Shutterstock
Аналитики выяснили, что прирост уровня вакантности наблюдался на Большой Конюшенной улице и Старо-Невском проспекте (+2,7 п.п. и +2,1 п.п. соответственно), в то время как на Невском проспекте, Большом проспекте П.С. и улице Рубинштейна показатель не изменился. По состоянию на конец марта, на пяти ключевых торговых улицах были временно закрыты 21 помещение, 11 из которых занимают магазины fashion -сегмента.
За прошедшие три месяца уровень ротации на ключевых торговых улицах составил 2,5%: всего вывески сменили 22 помещения, 9 из которых заняли представители сегмента общественного питания. Так, на ул. Большая Конюшенная на месте бара «От заката до рассвета» появился бар S`AINT, а место магазина «Фруктовая лавка» занял ресторан Redbox. На Невском проспекте в бывшем помещении ресторана Subway готовится к открытию Carl’s Jr, а на ул. Рубинштейна кондитерскую «Гарсон» сменил ресторан «Чачечная».
Суммарное число новых открытий в первом квартале немного уступило количество закрытий — 39 против 42. Наибольшую долю по числу закрытых заведений заняли одни из самых традиционно активных в ротации сегментов — «общественное питание» (38%) и «одежда и обувь» (26%).
В структуре открытых за квартал помещений лидирующая доля — за кафе и ресторанами (38%, или 15 заведений). На втором месте с долей 23% расположились магазины продуктовой направленности. В этом сегменте примечательна экспансия магазинов со сладостями: еще один «Клад Мармелад» появился на Невском проспекте, а сеть магазинов турецких сладостей Elit LoQum запустила сразу три новые локации в центре города.
«По нашим прогнозам, в ближайшие месяцы активность арендаторов может снизиться. Инфляция, снижение курса рубля, падение покупательской способности и спроса, разрыв прежних логистических цепочек и перебои в поставках оборудования являются серьезными препятствиями для открытия новых магазинов и ресторанов. На этом фоне уровень вакантности на ключевых торговых коридорах продолжит расти. Однако, вместе с увеличением экспозиции появляется и окно возможностей по аренде помещений в престижных локациях для существующих и новых компаний», — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости ООО Colliers International.
Ранее Colliers International предполагал, что 80% посещаемости ТЦ восстановится сразу после открытия.
Кроме того, в ТЦ Москвы вернулось примерно 60% посетителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?