Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Colliers International: 80% посещаемости ТЦ восстановится сразу после открытия
В открытых московских и региональных торговых центрах наблюдается рост посещаемости даже при частичном открытии арендаторов, некоторые региональные объекты за первую неделю восстановили 83% посещаемости, рассказала партнер Colliers International Анна Никандрова на конференции Arendator.ru.
Geshas/shutterstock
Все торговые центры РФ во время режима изоляции были открыты, функционировало порядка 10–30% арендопригодных площадей. У локальных проектов Colliers International доля открытых площадей доходила на 45%.
«Если в Москве сработал черный PR текущей ситуации, то в регионах обстановка была более легкой и простой, люди менее серьезно относились к проблеме пандемии, — рассказывает Анна Никандрова. — Поэтому посещаемость московских и региональных ТЦ была разная: если в Москве посещаемость апреля составляла 10–20% от предыдущего года, то в региональных проектах достигала 20–37%, при том что в ТЦ работало не больше 6 магазинов. В мае, даже без открытия дополнительных магазинов, статистика и в столице и в регионах начала расти — до 35–45% от посещаемости прошлогоднего мая, и после 12 мая, когда начался массовый выход на работу, достигла 45–50% прошлогодней посещаемости».
По прогнозам Colliers International, как только ТЦ откроются в полном объеме, 75–80% предыдущей посещаемости восстановится без дополнительный действий. На этом этапе основная задача управляющих компаний — договориться с арендаторами и открыть ожидаемые магазины. Но оставшиеся 25–20% — сложная аудитория, их возвращение зависит от того, что они увидят при первом посещении ТЦ — какой ассортимент представлен в магазинах, какие меры безопасности предприняты и как соблюдаются.
Из проектов Colliers International полностью открылись пока только ТЦ Москвы и Улан-Удэ. Интересно, что в Улан-Удэ в первую неделю работы ТЦ достиг 83% посещаемости от уровня прошлого июня. Как пояснила Анна Никандрова, 17% потеряны из-за отсутствия туристического потока: в Улан-Удэ туристы приезжают на Байкал и имеют серьезное влияние на товарооборот.
Региональные торговые центры вернут посещаемость на уровень прошлого года не позднее чем к сентябрю 2020.
Ранее сообщалось о том, что в ТЦ Москвы вернулось примерно 60% посетителей.
Кроме того, арендаторов могут обязать выплачивать НДС.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?