Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coffeeshop Company к 2015 году вырастет в семь раз
Обладатель мастер-франшизы австрийской компании Coffeeshop Company — ООО «Кофе сэт» к 2015 году рассчитывает расширить сеть заведений в России до 275 точек. Открытие одной кофейни оценивается в 200 тыс. евро, общий объем инвестиций в развитие сети составит порядка 50 млн евро. Столь активной экспансией компания рассчитывает завоевать до 20% рынка в Петербурге и около 10% в Москве.
Как рассказал генеральный директор «Кофе сэт» Максим Макшанов, к концу 2011 года в России будет работать 49 кофеен Coffeeshop Company, в том числе 27 в Петербурге, девять в Москве и еще 13 в регионах. К 2015 году согласно стратегии компании сеть должна насчитывать 275 кофеен, включая 62 в Петербурге и 73 в Москве. Развитием кофеен в двух столицах и, возможно, в Новосибирске «Кофе сэт» будет заниматься самостоятельно, а в регионах выходить на рынок будут субфранчайзи, говорит Максим Макшанов. Пока у «Кофе сэт» семь партнеров, самый крупный — в Екатеринбурге.
«Кофе сэт» приобрела мастер-франшизу австрийской Coffeeshop Company в 2008 году, напоминает Максим Макшанов. Владельцами компании являются российские предприниматели, которые до 2009 года занимались развитием игорного бизнеса, в том числе управляли петербургскими казино «Слава», «Гудвин», «Премьер», сетью игорных заведений в регионах. Среди ряда других проектов в сегменте общественного питания бизнесмены попробовали развивать кофейни Coffeeshop Company, и в итоге этот проект был признан наиболее удачным.
Сумму сделки по покупке франшизы, а также размер отчислений головной компании Максим Макшанов не раскрывает. Для субфранчайзи паушальный взнос составляет 22,5 тыс. евро, затем партнеры платят мастер-франчайзи 6% от оборота. Открытие одной кофейни обходится в среднем в 200 тыс. евро. в зависимости от размера помещения и локации (стрит-ритейл или фудкорт в ТЦ). В развитие сети, по его словам, сейчас вкладываются как собственные, так и заемные средства в соотношении 70 на 30%, партнеры компании — Сбербанк и Альфа-банк, в дальнейшем уровень заемных средств может быть увеличен.
По оценке Максима Макшанова, сейчас доля Coffeeshop Company на рынке Петербурга составляет 8—10%, в Москве она невелика. К 2015 году в Петербурге Coffeeshop Company рассчитывает на 20% рынка и лидерскую позицию, в Москве — на долю в 8—10%, говорит Максим Макшанов. Не исключено, что в будущем рост сети потребует переноса в Россию технологий Coffeeshop Company по обжарке кофейных зерен, говорит Максим Макшанов. Он поясняет, что для обжаренного кофе действуют таможенные пошлины, которые при необходимости доставлять большие партии станут серьезной нагрузкой на бизнес, а на ввоз зеленых зерен пошлин нет.
По подсчетам экспертов, в Москве на данный момент насчитывается более 400 кофеен, в Петербурге — порядка 350, в столице большая часть заведений принадлежит «монополистам» — «Шоколаднице» и «Кофе-Хауз». Объем рынка кофеен в Москве аналитики ГК Step by Step оценивают в 414 млн долл., в Петербурге — в 169 млн долл. Для того чтобы открыть к 2015 году запланированное число кофеен, Coffeeshop Company придется расширить область экспансии и открывать точки не только в историческом центре, но и в спальных районах, на основных торговых коридорах, считает руководитель отдела по работе с клиентами Astera Вера Бойкова. Ведущий специалист по работе с брендами департамента торговой недвижимости NAI Becar Илья Красильников добавляет, что в Москве главная проблема — наличие сильных конкурентов, понятных для арендодателя и клиента и давно присутствующих на рынке. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?