Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coffee Like растет с высокой динамикой и планирует M&A
Сеть кофеен Coffee Like стала бенефициаром пандемии и продолжает расти с динамикой 30%, об этом рассказал управляющий партнер Антон Макаров на пленарной дискуссии «Общепит и точка: динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году».
В марте 2020 года выручка Coffee Like упала в 8 раз, но в итоге сеть стала бенефициаром локдауна, работая на вынос и доставку. Выручка быстро восстановилась. В 2022 году, несмотря на февральские события, рост издержек в связи с логистическими проблемами и подорожанием сырья, выручка продолжает расти, во II квартале рост составил примерно 30%. Компания даже смогла проиндексировать зарплаты своим сотрудникам. Сопоставимый трафик (LFL) вырос на 27%.
Компания 5 лет не повышала цены в своем меню, но в 2022 году они все-таки вырастут.
Формат сети – Grab&Go – является самым быстрорастущим офлайн-форматом за последние два года. Компания работает по схеме франшизы, основной доход головной компании — процент с оборота партнеров. Сеть объединяет 900 кофеен в 208 городах РФ и СНГ, имеет порядка 200 партнеров-франчайзи. Но в Москве работает всего лишь 10 точек.
«Мы принципиально не развиваемся в Москве, потому что не умеем там работать, — поясняет Антон Макаров. — Заходить в Москву надо сразу сотнями кофеен. Мы четко осознаем свои сильные стороны, и наш выбор — малые города. Ижевск, откуда мы родом, имеет 650 тыс. населения, это модельный город для нас. Мы хорошо работаем в малых городах. Например, в Архангельске на 300 тыс. населения имеется 27 точек Coffee Like. Наши кофейни есть даже в очень маленьких городах, где проживает порядка 3–5 тыс. человек».
В ближайшие годы сеть намерена масштабироваться в том числе за счет поглощений.
В прошлом году сообщалось о том, что Coffee Like планирует открыть 1500 кофеен в России и СНГ.
i-Coffee открыли первые цифровые кофейни в новых отделениях «Сбербанка».
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?