Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 865
Поделиться
Coca-Cola залила все бренды
Крупнейшие мировые бренды окончательно оправились от финансового кризиса, свидетельствует рейтинг ста самых дорогих брендов, опубликованный агентством Interbrand во вторую годовщину банкротства Lehman Brothers. В 2008 году агентство уценило практически все бренды финансовых организаций, в 2009-м наряду с ними подешевели и большинство торговых марок производителей автомобилей и люксовых товаров. В 2010 году из топ-100 брендов подорожали сразу 74.
Очередной, одиннадцатый по счету рейтинг самых дорогих брендов мира агентства Interbrand традиционно возглавляет Coca-Cola. За минувший год эта марка подорожала на 2%, до $70,45 млрд. Всего из сотни брендов свою стоимость увеличили 74 торговые марки, две стоят столько же, сколько и в прошлом году, 14 — подешевели. Наконец, в топ-100 вошли десять новичков. Год назад тенденция была противоположная: тогда подорожали только 33 бренда, один сохранил свою стоимость на прежнем уровне, семь попали в рейтинг впервые, а подешевели — 59.
Входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom бренд-консалтинговое агентство Interbrand оценивает бренды по собственной запатентованной методике, основанной на финансовых показателях компаний—владельцев брендов. Агентство вычисляет долю прибыли, которую компания получает благодаря торговой марке, а затем рассчитывает роль бренда в нематериальных активах компании, его силу и связанные с ним риски.
По итогам уже 2010 года, из 14 финансовых брендов, попавших в топ-100, продолжили падение только три: American Express (на 7%, $13,94 млрд), Citi и UBS (на 13%, до $8,89 млрд и $3,81 млрд соответственно). Из 11 автомобильных марок отрицательную динамику — на 24%, до $3,28 млрд — в этом году демонстрирует только Harley-Davidson, чья стоимость снижается уже третий год подряд. Увеличилась стоимость марок всех производителей товаров класса люкс за исключением бренда Burberry ($3,11 млрд), который не изменился по сравнению с прошлым годом.
Влияние мирового финансового кризиса отразилось на стоимости брендов еще два года назад. В рейтинге 2008 года, который был опубликован через несколько дней после банкротства банка Lehman Brothers, покупки Bank of America оказавшегося на грани краха Merrill Lynch и частичной национализации страховщика AIG, агентство понизило стоимость восьми из десяти брендов финансовых корпораций. При этом оценка была сделана еще в июле 2008 года. В следующем рейтинге, опубликованном в сентябре 2009-го, подешевели уже абсолютно все финансовые бренды. К примеру, стоимость американской Visa упала тогда всего на 5%, до $3,17 млрд, а швейцарского UBS — на 50%, до $8,74 млрд. А подтверждением того, что финансовый кризис трансформировался в глобальный экономический, стали подешевевшие марки практически всех автоконцернов и производителей товаров класса люкс. В первой группе сильнее всего подешевел бренд Harley-Davidson (на 43%, до $4,34 млрд), во второй — Rolex и Polo Ralph Lauren (на 7%, до $4,6 млрд и $3,09 соответственно).
Российские марки в топ-100 никогда не попадали, поскольку пока не отвечают обязательному для Interbrand критерию глобальности: бренд должен присутствовать минимум на трех континентах, а его владелец — получать за рубежом не менее трети всей выручки. Московский офис Interbrand с 2005 года готовит свой топ-40 самых дорогих местных брендов, но в прошлом, кризисном году рейтинг так и не вышел. Управляющий директор московского офиса Никола Станиш заверила, что в ноябре этого года новый рейтинг непременно будет опубликован.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?