Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 514
Поделиться
Coca-Cola заглянула в Истру
Coca-Cola Hellenic Bottling Company сделала новое крупное
приобретение на российском рынке. Вчера компания объявила о покупке у Health
Tech Corporation (HTC) ООО "Аква Вижион", владельца крупного завода по
производству напитков в Подмосковье, за ?191,5 млн. HTC заработала на проекте
100% за два года, а Coca-Cola c учетом покупки "Мултона" все сильнее отрывается
от PepsiCo на российском рынке, констатируют эксперты.
О сделке стало известно из совместного сообщения Coca-Cola
Hellenic Bottling Company S.A. (CCHBC) и Health Tech Corporation. Сумма сделки
составит ?191,5 млн, в нее войдет долей 100% ООО "Аква Вижион", которому
принадлежит завод в городе Истра Московской области мощностью 500 млн л в год, а
также брэнд botaniQ. Сделка будет профинансирована за счет заемных средств,
привлеченных CCHBC, говорится в сообщении. "В CCHBC нас заверили, что сохранят и
брэнд, и команду, которая последние полтора года работала над этим проектом",--
сообщил управляющий директор HTC Ваагн Манукян. Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. -- крупнейший боттлер
Coca-Cola в Европе, эксклюзивно разливает напитки корпорации в 28 странах, в том
числе в странах СНГ. 25% принадлежат Coca-Cola. Health Tech Corporation зарегистрирована в 2001 году. Основная
сфера деятельности -- производство биодобавок. Владеет Vision International
People Group (производство и дистрибуция продуктов для здоровья), фабрикой по
производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва) и
оздоровительно-развлекательным центром Forum Palace (Литва). Стоимость активов,
по собственным данным, около $500 млн. Основатель -- Дмитрий Буряк.
HTC занялась производством напитков в 2005
году, вложив в проект $130 млн.
Холдинг
построил крупнейшую в Подмосковье
фабрику мощностью 500 млн л, которая была запущена в этом году, и запустил марку
botaniQ. По словам Ваагна Манукяна, решение о продаже проекта было принято 2,5
месяца назад. "Мы получали много предложений о покупке доли в этом проекте, но
предложение, сделанное CCHBC, устроило нас целиком и полностью",-- рассказал он.
Глава НП "Русбрэнд" Алексей Поповичев считает, что причина продажи -- в цене:
"HTC заработала на сделке почти $130 млн, это 100% за два года". Исполнительный
директор Сокового союза Валерий Остапец не удивлен продажей завода: "HTC
построила огромный даже по европейским меркам завод, и было совершенно неясно,
как она будет его использовать в отсутствие раскрученного брэнда".
Это вторая крупная покупка Coca-Cola на
российском рынке: в 2005 году Coca-Cola Company и CCHBC приобрели третьего
российского производителя соков, петербургский "Мултон" за $530 млн. Директор по
внешним связям CCHBC Яна Гуськова пояснила, что завод заинтересовал ее компанию
как производственная площадка. "В пик сезона мы испытываем острую нехватку
мощностей и складских помещений. За счет истринского приобретения мы
рассчитываем увеличить наши общие производственные мощности на 15%",-- сказала
госпожа Гуськова. По ее словам, на предприятии будет производиться продукция
Coca-Cola, представленная в России (газированные напитки, холодные чаи,
минеральная вода) и соковые марки "Мултона", а мощности завода планируется
увеличить в полтора раза: до 750 млн л. Брэнд botaniQ, по ее словам, будет
передан на баланс "Мултона". Гендиректор
агентства "Точка роста" Роман Шалимов предположил, что теперь стоит ожидать
активизации действий в России и основного мирового конкурента Coca-Cola --
PepsiCo, которая недавно приобрела крупнейшего производителя соков на Украине,
компанию "Сандора". На рынке периодически циркулируют слухи о переговорах между
PepsiCo и акционерами "Лебедянского" и "Нидана", напомнил директор департамента
по управлению активами ИГ "Русские фонды" Владимир Вольперт. Впрочем, он не
исключил, что в борьбе за эти активы может поучаствовать и "Вимм-Билль-Данн".Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?