Декоративное изображение
4 524

Поделиться

Coca-Cola заглянула в Истру

 
Coca-Cola Hellenic Bottling Company сделала новое крупное приобретение на российском рынке. Вчера компания объявила о покупке у Health Tech Corporation (HTC) ООО "Аква Вижион", владельца крупного завода по производству напитков в Подмосковье, за ?191,5 млн. HTC заработала на проекте 100% за два года, а Coca-Cola c учетом покупки "Мултона" все сильнее отрывается от PepsiCo на российском рынке, констатируют эксперты.
О сделке стало известно из совместного сообщения Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (CCHBC) и Health Tech Corporation. Сумма сделки составит ?191,5 млн, в нее войдет долей 100% ООО "Аква Вижион", которому принадлежит завод в городе Истра Московской области мощностью 500 млн л в год, а также брэнд botaniQ. Сделка будет профинансирована за счет заемных средств, привлеченных CCHBC, говорится в сообщении. "В CCHBC нас заверили, что сохранят и брэнд, и команду, которая последние полтора года работала над этим проектом",-- сообщил управляющий директор HTC Ваагн Манукян. Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. -- крупнейший боттлер Coca-Cola в Европе, эксклюзивно разливает напитки корпорации в 28 странах, в том числе в странах СНГ. 25% принадлежат Coca-Cola. Health Tech Corporation зарегистрирована в 2001 году. Основная сфера деятельности -- производство биодобавок. Владеет Vision International People Group (производство и дистрибуция продуктов для здоровья), фабрикой по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва) и оздоровительно-развлекательным центром Forum Palace (Литва). Стоимость активов, по собственным данным, около $500 млн. Основатель -- Дмитрий Буряк. HTC занялась производством напитков в 2005 году, вложив в проект $130 млн. Холдинг построил крупнейшую в Подмосковье фабрику мощностью 500 млн л, которая была запущена в этом году, и запустил марку botaniQ. По словам Ваагна Манукяна, решение о продаже проекта было принято 2,5 месяца назад. "Мы получали много предложений о покупке доли в этом проекте, но предложение, сделанное CCHBC, устроило нас целиком и полностью",-- рассказал он. Глава НП "Русбрэнд" Алексей Поповичев считает, что причина продажи -- в цене: "HTC заработала на сделке почти $130 млн, это 100% за два года". Исполнительный директор Сокового союза Валерий Остапец не удивлен продажей завода: "HTC построила огромный даже по европейским меркам завод, и было совершенно неясно, как она будет его использовать в отсутствие раскрученного брэнда". Это вторая крупная покупка Coca-Cola на российском рынке: в 2005 году Coca-Cola Company и CCHBC приобрели третьего российского производителя соков, петербургский "Мултон" за $530 млн. Директор по внешним связям CCHBC Яна Гуськова пояснила, что завод заинтересовал ее компанию как производственная площадка. "В пик сезона мы испытываем острую нехватку мощностей и складских помещений. За счет истринского приобретения мы рассчитываем увеличить наши общие производственные мощности на 15%",-- сказала госпожа Гуськова. По ее словам, на предприятии будет производиться продукция Coca-Cola, представленная в России (газированные напитки, холодные чаи, минеральная вода) и соковые марки "Мултона", а мощности завода планируется увеличить в полтора раза: до 750 млн л. Брэнд botaniQ, по ее словам, будет передан на баланс "Мултона". Гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов предположил, что теперь стоит ожидать активизации действий в России и основного мирового конкурента Coca-Cola -- PepsiCo, которая недавно приобрела крупнейшего производителя соков на Украине, компанию "Сандора". На рынке периодически циркулируют слухи о переговорах между PepsiCo и акционерами "Лебедянского" и "Нидана", напомнил директор департамента по управлению активами ИГ "Русские фонды" Владимир Вольперт. Впрочем, он не исключил, что в борьбе за эти активы может поучаствовать и "Вимм-Билль-Данн".

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами